10.03.2015  Ремонт и обслуживание автомобиля Audi 100

При ремонте таких машин, конечно, предпочтительнее фирменные запчасти, хотя в данном случае можно поставить и от Mercedes, и от BMW. Есть и другие «запасные варианты»: к двигателям рабочим объемом 1600 см3 подойдут кольца от ВАЗ-21011 (1-2 ремонтный размер), к 5-цилиндровым - от ВАЗ-21011 (номинал). Для мотора 1800 см3 подходят кольца от «Москвича-412». Сальник водяного насоса можно взять от классических «Жигулей». Многие пытаются экономить свои кровные, покупая дешевые, низкосортные масла. Соблазн, конечно, велик, но поддаваться ему не стоит. Менять такое масло (а также фильтр) придется чаще, что сведет на нет всю экономию. Добавьте сюда дополнительные расходы на промывки и сокращение пробега до очередного ремонта, и вы поймете, что экономить лучше на чем-нибудь другом.

Сцепление - очень долговечный агрегат ходит до ремонта зачастую 200 тыс. км. Эти машины часто работают в такси и успешно возят грузы (например: здесь http://motor-m.kiev.ua/). Коробка передач требует лишь своевременной замены масла и контроля его уровня (внимание: уровень замеряется при работающем двигателе!). Если это «автомат», то нужна еще и замена фильтра. Гипоидный редуктор ведущего моста «живет» 180-200 тыс. км. Полуоси работают хорошо и долго, если целы защитные резиновые чехлы. При ремонте годятся полуоси от «Москвича-2141». Больше всего на дороге достается подвеске. Здесь нужно знать следующее. Ее пружины имеют цветовую маркировку по группам жесткости в зависимости от веса машины. Установка более жестких пружин ухудшает ходовые качества.

Амортизаторы при ремонте вынимают из корпуса стойки, не снимая ее с машины. При этом следует обратить внимание, не появились ли трещины верхней опоры амортизатора. Также не забывайте проверять люфт задних колес - на наших дорогах подшипники быстро изнашиваются, хотя этого недостатка практически лишен полноприводный вариант - quattro. Задний редуктор и полуоси не ломаются практически никогда, межосевой дифференциал тоже достаточно надежен. Рулевые наконечники со временем разбалтываются. Для замены пальцев нужен съемник: «русский ключ» здесь положительных результатов не даст. На quattro сравнительно быстро изнашиваются задние тормоза (диски, суппорты).

В целом Audi 100 - автомобиль надежный, легкий в управлении, устойчивый в поворотах и на скользких дорогах (особенно quattro). Машина с кузовом универсал - Audi Avant - отличается большой вместительностью. Комфорт и качество отделки тоже вне критики. По совокупности своих достоинств и характеристик эта модель близка к старому Mercedes Е-класса, имея одно существенное преимущество: - более низкую цену. Все это обеспечивает «соткам» большую популярность в нашей стране.

Источник: грузовое такси Motor-M