01.04.2014  FMCG-гиганты заработали в России $25 млрд

   Политическая и экономическая ситуация в России может оказаться чувствительной для корпораций вроде Mondelez, L'Oreal, P&G и Unilever. На карту поставлено 25 млрд долларов - оборот одиннадцати FMCG-гигантов по итогам прошлого года, подсчитали эксперты Bernstein Research.
   Россия обеспечила 4% продаж западным компаниям из сектора «товары народного потребления» (consumer packaged goods). Хотя наш рынок занимает незначительную долю по сравнению с их выручкой в США, недооценивать его не стоит.
   Напряженные отношения между Россией и США могут свести на нет старания маркетологов.
   По оценкам Bernstein Research, больше всего зависит от российского рынка пивоваренный концерн Carlsberg Group. В 2013 году наша страна принесла компании 2,4 млрд долларов, или 21% общей выручки. Доля России у Danone составляет 11%, у PepsiСo - 8%, у Avon Products и Henkel - 7%, у Mondelez, L'Oreal, P&G, Unilever - 4%, у Coca-Cola Co. - 3%, у Nestle - 2%.