30.10.2013 Камчатский край: предпринимателям рассказали, как собрать и продать дикоросы "Дикоросы и не только. Как собрать, где хранить и кому продать?" Очередной семинар в рамках совместного проекта Фонда CITI и Всемирного фонда дикой природы прошёл в Елизове, сообщил пресс-секретарь Камчатского Берингийского экорегионального отделения WWF России Юрий Кисляк. Участниками семинара стали более 20 предпринимателей и представителей общин КМНС из Петропавловска, Елизова, Вилючинска, а также Мильковского, Быстринского и Усть-Камчатского районов. Все они получили развёрнутые комментарии по вопросам организации своего дела от представителей администрации Елизовского муниципального района, работников "Елизовского центра предпринимательства", Камчатского центра качества, юристов и своих коллег, не первый год ведущих аналогичный бизнес в центральной части России. Потенциал бизнеса, основанного на недревесной продукции леса, не ограничивается реализацией грибов и ягод и гораздо шире, чем торговля "с лотка". Например, в Сибири уже более 10 лет изготавливается и продаётся косметика на основе дикоросов, мёда и морепродуктов. А заведения общественного питания европейской части страны охотно приобретают и заграничную продукцию из дикоросов, так как объёмы отечественного рынка пока не могут удовлетворить всех потребностей. "Для всех предпринимателей, ведущих деятельность в сфере недревесной продукции леса, существуют стандартные проблемы: трудности с подбором кадров и ответственного персонала, сезонность работы и довольно привередливый рынок сбыта, - рассказывает Станислав Гавриленко, предприниматель из Москвы. – Сегодня серьёзную конкуренцию в европейской части России отечественной продукции составляют продукты из Китая и Скандинавских стран. Реклама и позиционирование вашей продукции как экологически чистой, безусловно, на мой взгляд, привлекут внимание и потребителей, и реализаторов. И, возможно, добиться внушительных объёмов производства у подавляющего большинства бизнесменов не получиться, но, учитывая продовольственный кризис, который с каждым годом будет ощущаться всё сильнее, "места под солнцем" хватит каждому. Более того, недревесная продукция леса при условии грамотного использования – это почти что вечный источник питания, а значит и доходов". По данным исследований, которые проводились в Быстринском и Налычевском природных парках, концентрация основных объектов недревесного промысла весьма высокая, а нормы пользования часто неограниченны. Голубика, брусника, жимолость, папоротник и черемша, берёзовый сок и грибы – вот далеко не полный список наиболее востребованных продуктов леса. Притом востребованы они как на внутреннем, так и на внешнем рынке. С большим интересом к камчатским дикоросам относятся в Корее и Канаде, а также в ряде других стран мира, в силу географических особенностей лишённых такой продукции. |