01.10.2013  Владимирская область: подведены итоги акции «Покупай Владимирское»

   
   В рамках ежегодной выставки-ярмарки «ВладПродЭкспо» прошло расширенное совещание товаропроизводителей и представителей торговых сетей, на котором были проанализированы первичные итоги акции «Покупай Владимирское! Покупай российское!».
   Данная маркетинговая акция стартовала в апреле текущего года по инициативе губернатора Светланы Орловой.
   Заместитель директора областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Константин Демидов сообщил, что за истекший период было проведено 5 рейдов по магазинам области, включая торговые точки сетевых операторов. Участники рейда оценивали, как меняется ситуация с реализацией продукции местных производителей по основным направлениям продуктовой линейки: молоко, хлеб, мясо и колбасы, овощи, консервы, напитки. По мнению К.Демидова, общая тенденция положительная, но при этом ситуация крайне неодноднородна: как по торговым объектам, так и по отдельным видам продукции.
   Наиболее заметное продвижение произошло в сфере реализации молочной продукции. Например, в сети магазинов «Визит» доля молочной продукции регионального производства выросла с 28 до 78 процентов. Однако, по словам Константина Демидова, с большинством крупных сетевых операторов по-прежнему трудно договориться. Напомним, что от производителей и переработчиков молочной продукции поступало наибольшее количество жалоб, причем именно на поведение общефедеральных торговых сетей. А они во Владимирской области занимают значительный сегмент рынка: по данным заместителя директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Леонида Шустрова, в регионе зарегистрировано 29 общефедеральных сетевых операторов, включая торговые сети, реализующие непродовольственные товары.
   Положительная тенденция наблюдается в реализации хлеба и хлебобулочных изделий. В некоторых торговых организациях доля владимирского хлеба составляет 100 процентов. А вот макаронные изделия местные производители реализуют преимущественно за пределами области. И владимирских овощей на прилавках почти нет. Их берет на реализацию только сеть магазинов «Квартал». Впрочем, как подчеркнул Константин Демидов, сегодня вряд ли можно составить объективную картину – из-за дождей большая часть урожая пока ещё в поле.
   О том, чем отличается ситуация в городах от ситуации с реализацией местной продукции в сельских территориях, рассказала заместитель главы администрации Судогодского района Нина Медведева. На селе большей популярностью пользуются магазины шаговой доступности и фирменные магазины отдельных производителей либо ассортиментных групп производителей, хотя уже появились и сетевые операторы, например, «Магнит».
   По объективным причинам администрация Судогодского района проявляет заинтересованность в развитии малого и среднего торгового бизнеса: за истекшее время «сетевики» заплатили в бюджет района немногим более 400 тыс. рублей налогов, тогда как поступления от других торговых организаций составили более 13 млн. рублей. «А по таким жизненно важным видам продуктов, как молоко и хлеб, для поддержки местных производителей порой требуется и корректное включение административного ресурса», – отметила Нина Медведева.