08.08.2012  Калининградская область: польских "дозволов" не хватает местным автоперевозчикам

   Калининградская торгово-промышленная палата обратилась к губернатору Калининградской области Николаем Цукановым с предложениями, оптимизирующими систему распределения двусторонних/транзитных разрешений на международные автоперевозки (дозволов). При существующей системе распределения выделенных региону на днях дополнительно 15 тысяч польских разрешений может опять не хватить, сообщил представитель КТПП.
   Как известно, проблема нехватки так называемых "дозволов" возникает практически ежегодно, тормозя, а порой и парализуя работу значительного числа калининградских транспортных предприятий при том, что часть этих разрешений резервируется другими участниками рынка.
   Так, по состоянию на конец июля 2012 года, из выделенной калининградским автопредприятиям квоты - 41 000 польских разрешений - на 2012 год неиспользованной остается треть, тогда как ряд автопредприятий, работающий в течение многих лет главным образом на Калининградскую область по долгосрочным контрактам, простаивают, считают в КТПП.
   Проанализировав ситуацию последних лет, авторы письма пришли к выводу, что это происходит из-за несовершенной системы распределения разрешений. К примеру, многие автопредприятия (литовские и российские), которые зарегистрировали свои автотранспортные средства (АТС) в нашей области, получают значительный объем польских и других разрешений, но фактически не перевозят калининградские грузы в польском направлении, используя польские разрешения из калининградской квоты на своих литовских и российских маршрутах, минуя Калининград, таким образом усугубляя ситуацию с польскими разрешениями в регионе. Известны случаи, когда фирмы фиктивно арендуют АТС под выдачу разрешений.
   Многие предприятия, что подтверждает и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), получили разрешений неадекватно больше, чем имеют транспортных средств, либо заявили транспортных средств больше, чем используют в грузовых автоперевозках. Например, те, кто помимо перевозок грузов занимается и торговлей АТС. Как следствие, возникает дефицит у одних предприятий и "излишки" у других, что ведет к появлению чёрного рынка, отнюдь не способствующего здоровой конкуренции и развитию транспортной отрасли в Калининградской области.
   Чтобы не допускать более подобных негативных ситуаций, КТПП предлагает комплекс мер, в частности: создать в Калининградской области общественную комиссию по контролю и распределению разрешений (успешный прецедент - в ЦФО); добиваться включения в Комиссию Минтранса по распределению разрешений Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике; Комиссии по итогам полугодия 2012 провести ревизию использования польских разрешений калининградскими автопредприятиями; не выдавать разрешения из дополнительной квоты польских разрешений предприятиям, еще не использовавшими полностью свои разрешения на 2012 год и другие.
   Уже сегодня, говорится в письме, уполномоченный орган в лице АСМАП официально оповестил автоперевозчиков о начале выдачи разрешений не раньше 20 августа. Это недопустимо, говорится в письме. Необходимо срочно разблокировать оставшиеся по предыдущей квоте порядка 10 000 разрешений и пустить их в свободную выдачу, не ожидая прибытия разрешений из Польши, заключают авторы письма.