09.06.2012  Мэр Москвы: мы открыты для сотрудничества с зарубежными партнерами

   
   В ходе рабочей поездки в испанскую столицу С.Собянин провел встречу с представителями Испанской конфедерации предпринимательских организаций. Во встрече участвовали руководители более 40 испанских компаний, среди них как уже работающие на московском рынке, так и те, которые проявляют интерес к выходу на него.
   В своем выступлении Мэр Москвы рассказал о перспективах развития российской столицы как одного из крупнейших мегаполисов мира, а также обозначил ряд возможных сфер приложения опыта испанских компаний. В частности, С.Собянин рассказал о строительстве объектов инфраструктуры, развитии общественного транспорта и туристической отрасли в Москве.
   «Мы открыты для сотрудничества с зарубежными партнерами и готовы оказать им всемерное содействие», — заявил С.Собянин.
   Сопровождавший С.Собянина руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры М.Ликсутов отметил, что Мэр Москвы остался доволен встречей с испанскими предпринимателями и пригласил их к более тесному сотрудничеству. В частности, испанские компании участвуют в конкурсе на поставку в столицу 129 трамваев. Этот самый крупный в Европе контракт, представленный одним городом, должен быть заключен в 2013 году.
   В ходе поездки Мэр Москвы также ознакомился с работой мадридского центра управления дорожным движением и центра оказания экстренной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций. По словам С.Собянина, опыт этих организаций будет полезен Москве.
   Далее С.Собянин провел встречу с Мэром Мадрида А.Ботельей. Стороны обсудили перспективы многостороннего сотрудничества между городами.
   По окончании встречи С.Собянин поблагодарил А.Ботелью за теплый прием. «Мне было интересно узнать, каким образом в Мадриде организовано транспортное движение», — отметил С.Собянин и выразил уверенность в дальнейшем развитии отношений между двумя столицами в различных сферах.
   В завершение визита Мэру Москвы показали два осуществленных в испанской столице проекта — железнодорожный вокзал Аточа и парк «Мансанарес».
   Во время экскурсии по вокзалу С.Собянин осмотрел кассы и турникеты, после чего в кабине одной из электричек доехал до станции Принсипе-Пио, которая является пересадочным узлом, соединяющим пригородные поезда с тремя линиями метрополитена и маршрутами наземного транспорта. Организация пригородного сообщения в Мадриде особенно заинтересовала Мэра, так как эта проблема актуальна и для российской столицы.
   В парке «Мансанарес» С.Собянину рассказали, что в этом месте раньше находился один из самых загруженных участков кольцевой автодороги города. В настоящее время весь транспортный поток движется по подземному тоннелю, а на поверхности устроена зеленая зона с пешеходными и велосипедными дорожками, а также спортивными площадками для отдыха горожан. Строительство длилось три года и обошлось городу в 485 млн евро.