06.06.2012 Москва: план мероприятий по развитию туризма в 2011 г. полностью выполнен За последние два года гостиничная индустрия продемонстрировала самые высокие темпы роста за прошедшие 10 лет. Об этом в ходе заседания правительства Москвы сообщил руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству столицы С.Шпилько. Он выступил с отчетом о работе ведомства в 2011 году и представил планы на текущий год. Подводя итоги прошедшего года, С.Шпилько сообщил, что для оценки состояния туристского рынка Москвы важны показатели загрузки отелей. В апреле 2011 года загрузка гостиниц категории две-три звезды достигла 73%, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 10%, а в отелях бизнес-класса — на 8%. Доходы городского гостиничного комплекса в прошедшем году составили 44 млрд рублей — соответственно, в 2 раза увеличились налоговые поступления в бюджет города. При этом стоимость пребывания в столичных гостиницах оставалась «стабильной и конкурентоспособной»: минимальная цена размещения в гостинице уровня две-три звезды начиналась от 1 тыс. рублей в сутки за место, в хостелах — с 350 рублей. В 2012 году введено в эксплуатацию четыре отеля на 616 номеров. Всего до конца года предполагается открыть гостиницы на 1250 номеров. «Через два-три года вновь может возникнуть дефицит услуг размещения и цены на них пойдут вверх», — цитирует слова С.Шпилько пресс-служба московской мэрии. Рост въездных потоков и загрузки гостиниц был достигнут за счет увеличения количества туристов из регионов России и стран с быстро развивающейся экономикой, в частности из Китая. Так, число туристов из КНР в прошлом году выросло почти на 50 тыс. человек. В прошедшем году Комитет также проводил работу со столичными, региональными и зарубежными туроператорами: проходили встречи, круглые столы. Город посетило более 350 представителей СМИ и туроператоров из 37 стран. В текущем году Комитет провел презентацию экскурсий по Москве для 500 региональных агентств. Сейчас московские туроператоры предлагают недорогие туры в столицу стоимостью от 2–3 тыс. рублей. Одной из задач Комитета С.Шпилько назвал содействие туроператорам в формировании туров на городские событийные мероприятия. Например, в мае была представлена программа MoscowFresh, которая предусматривает продвижение инновационных экскурсионных проектов. В нее вошли фри-туры, квест-туры, театрализованные экскурсии, а также экскурсии на велосипедах, ретропоезде, сегвеях. В ходе своего доклада глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству столицы сообщил, что в рамках рекламно-имиджевой кампании Москвы как туристического центра в эфир выходили радиопередача на радиостанции «Маяк» и телепередача на телеканале «Москва 24», а также публиковались статьи в журналах, распространявшихся в поездах дальнего следования и на внутренних авиарейсах. Работа по популяризации российской столицы за рубежом велась в 2011 году в рамках проекта Russia Now. Помимо рекламных роликов на телеканале ВВС World News, в ведущих зарубежных изданиях регулярно публиковались статьи о туристических возможностях Москвы. В 2012 году вместо роликов на ВВС транслируются пятиминутные фильмы на телеканале Euronews. С.Шпилько напомнил, что в 2011 году туристические центры Москвы были представлены на 25 крупнейших международных туристических выставках. Наряду с этим был проведен контент-анализ публикаций в СМИ о туристических возможностях столицы, который показал, что большая часть материалов в СМИ о Москве носила позитивный характер, а один из самых посещаемых международных туристических порталов TripAdvisor присвоил Москве 4-е место в рейтинге 15 наиболее динамично развивающихся в туристическом отношении городов мира. По словам С.Шпилько, в прошедшем году для иностранных и российских туристов были изданы путеводители, карты, схемы, справочники и гостиничные фотокаталоги общим тиражом более 600 тыс. экземпляров. В этом году планируется выпустить рекламно-полиграфическую продукцию на восьми языках общим тиражом более 500 тыс. экземпляров. Глава Комитета особо отметил профессиональную работу московских гидов и экскурсоводов, которая получила положительную оценку туристов всего мира. С.Шпилько рассказал, что открытый в прошлом году туристический call-центр в 2012 году начнет работу на пяти иностранных языках. Также в скором времени планируется запустить городской туристический интернет-портал. Кроме того, уже в текущем году Комитет по туризму и гостиничному хозяйству столицы начинает развивать туризм на присоединенных к столице территориях. Подводя итоги работы, С.Шпилько отметил, что комплексный план мероприятий по развитию туризма в городе был полностью выполнен. Сейчас работа идет в строгом соответствии с подпрограммой «Развитие туризма» государственной городской программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 годы. На реализацию подпрограммы в текущем году выделено 349 млн рублей. |