13.01.2012  Продажи легковых автомобилей в России выросли в 2011 году на 39% до 2, 6 млн

   Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2011 году составили 2,6 млн штук, что на 39% больше по сравнению с результатом за 2011 год. Об этом сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас в рамках конференции ассоциации. Данный показатель превысил темпы роста продаж 2010 года – 30% и 1,9 млн штук. В кризисный 2009 год по отношению к 2008 году продажи автомобилей в Росси упали на 50%. Однако в АЕБ ожидают замедление темпов продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом: они вырастут, по прогнозам экспертов, на 8% до 2,8 млн штук.
   Д.Томас, комментируя эту прогностическую оценку, сказал: «Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках, включая еврокризис, стагнацию на рынке, окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ». Тем не менее, обнадежил эксперт, в России свою положительную роль сыграют такие факторы, недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ.
   Д.Томас уверен, что российский авторынок сможет воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. «В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста», - считает Д.Томас.
   В перспективе российский рынок автомобилей достигнет отметки в 4 млн продаваемых автомобилей в год, прогнозирует эксперт. «Возможно, в 2015-2016 годах мы подойдем ближе к этой отметке. Однако Россия непропорционально подвержена глобальной финансовой ситуации, и здесь не стоит ожидать прямолинейного развития», - полагает Д.Томас. При этом он не видит прямой зависимости российского авторынка от вступления России в ВТО. «Предположительно, членство РФ в ВТО в долгосрочном плане повлияет в целом на стратегию российских производителей, но в краткосрочной перспективе вряд ли», - отметил глава комитета АЕБ.
   Между тем, в АЕБ отмечают тенденцию превалирования в структуре российского производства автомобилей начиная с 2010 года «иномарок», то есть машин, имеющих бренды зарубежного происхождения. Однако Д.Томас призвал не делить российское производство на «отечественное» и «иностранное». Единственным критерием он предложить считать источник происхождения автомобиля.
   Касаясь темы инноваций, Д.Томас отметил, что реализация глобальных инновационных примеров в России сейчас связана с темой электромобилей. «На многих рынках сегодня продается значимое количество электромобилей, и некоторые члены АЕБ запустили продажи электромобилей в России». По его мнению, на развитие рынка электромобилей может повлиять государственная политика в области стимулировании спроса на небензиновые двигатели и на технологические решения, приводящие к снижению выбросов выхлопных газов, а также стимулирование создания специализированной инфраструктуры. «Очевидно, мы с вами будем свидетелями увеличения количества электромобилей в России, пусть пока и на небольшом уровне».
   Однако эксперт отметил, что на российском рынке «не все может случиться сразу по примеру того, как это происходит в Великобритании или Швеции», здесь необходимо учитывать российские особенности. При этом он уверен, что те инновации и инициативы на авторынке, которые уже прижились в ЕС, США и Японии за последние 5 лет, в 2012-2014 гг. в России обязательно появятся, хотя стоит учитывать тот фактор, что в России цены на топливо пока низки.
   Среди других типов ближайших инноваций на авторынке Д.Томас отметил дальнейший рост предложений и реализацию таких решений, как ГЛОНАСС для уведомления о поломках и ДТП.
   «Все это грядет. Глобальные тенденции, естественно, будут влиять и на Россию», - заключил Д.Томас.