14.10.2011 Как выбрать стоматологическую клинику Годы идут, а стоматологи по-прежнему продолжают возглавлять список врачей, внушающих страх своим пациентам. И если раньше попавшие в кресло дантиста клиенты боялись боли, то сейчас, когда проблема с анестезией уже решена, этот страх скорее имеет экономические причины. Распространенные раньше практики по выкачиванию денег из пациента уже по большей части ушли в прошлое. Однако некоторые дантисты все же не теряют надежды подзаработать лишние несколько тысяч рублей, вводя в заблуждение пациентов. «Самый распространенный способ отъема денег у населения – это драматизирование ситуации, когда, глядя на простой поверхностный кариес, врач уверяет, что проблема распространилась на каналы и требуется серьезное и соответственно дорогостоящее лечение, – пояснил врач-стоматолог Михаил Рыжкин. – Таким образом, вместо 2–3 тыс. рублей можно заработать 8–9 тысяч». Обманчивый демпинг – еще одна уловка, больно бьющая по бюджету больного. Такой прием в ходу у раскрученных сетевых заведений, которые, к примеру, уверяют, что в их клиниках пломбу можно поставить за 1 тыс. рублей. Когда же окрыленный неожиданной экономией посетитель направляется к кассе, выясняется, что пломба действительно стоит указанною сумму, в которую, правда, не входит необходимая полировка или изолирующие и лечебные прокладки. В итоге вместо тысячи рублей клиент неожиданно для себя вынужден отдать три. Впрочем, если дело касается стоматологической помощи, гнаться за дешевизной тоже не стоит: работа квалифицированного специалиста и используемые им высококачественные материалы по определению не могут стоить дешево. К примеру, себестоимость хорошего импланта – 300 евро плюс работа дантиста, включающая не самую простую операцию по вживлению, которая растягивается на несколько месяцев, труд ассистирующей медсестры и отчисления клинике. В итоге справедливая цена установки импланта должна быть не ниже 23–25 тыс. рублей. Более низкая стоимость указывает или на плохое качество материала, или на недостаточную квалификацию специалиста. Однако даже сами врачи не могут дать четких рекомендаций касательно того, как выбрать стоматологическую клинику или кабинет, чтобы качество работ было адекватно стоимости услуг. «Лучшим ориентиром здесь могут быть только советы друзей, потому что, обращаясь в неизвестное для себя место, невозможно угадать, что из этого получится, – утверждает врач-ортопед Ирина Власова. – Поэтому, если знакомых, которые могли бы направить к хорошему стоматологу, нет, имеет смысл почитать отзывы в Интернете на многочисленных форумах, посвященных этим вопросам. Причем такие дискуссионные площадки не должны быть привязаны к какой-то конкретной клинике, иначе объективность этих мнений довольно сомнительна». Сетевая клиника или частный кабинет – вот два основных варианта, с помощью которых можно систематизировать крайне разнообразный рынок стоматологических услуг. У каждого из этих заведений есть свои плюсы и минусы, которые стоит учитывать, выбирая дантиста. Первый вариант наиболее удобен с точки зрения сервиса. Сетевые клиники шаговой доступности есть практически в каждом районе. Здесь работают сразу несколько врачей, поэтому пациентам не приходится томиться в очередях и записаться на прием можно в любое удобное время. Кроме того, в таких заведениях можно найти дантистов любой специальности и получить комплексное лечение в одном месте. Сетевые клиники также хороши тем, что здесь есть четкий прайс на все виды услуг, и с каждым клиентом заключается договор, поэтому в случае форсмажора с ними легче урегулировать возникший конфликт. Обратная сторона этих преимуществ заключается в том, что многие особенно раскрученные клиники работают на поток, не слишком заботясь о качестве предоставляемых услуг, зная, что благодаря рекламе у них всегда будут клиенты. Такие заведения в первую очередь нацелены на получение прибыли, а это значит, что зарплаты врачей оставляют желать лучшего, поэтому хорошие специалисты здесь не задерживаются, а оставшиеся, чтобы повысить свой заработок, гонятся за количеством пациентов, не особо заботясь о качестве работы. Кроме того, руководство таких заведений порой специально ориентирует своих сотрудников на «развод» попавших к ним в кресло пациентов. В частных кабинетах качество услуг в среднем заметно выше. «Дело в том, что такие организации, как правило, не могут себе позволить вкладывать деньги в рекламу, – утверждает г-жа Власова. – Сарафанное радио – пожалуй, единственное средство, позволяющее им заявить о себе. Поэтому частник, сделает все, чтобы каждый его пациент пришел к нему снова, не забыв порекомендовать своего врача друзьям и знакомым». У «кабинетной системы» есть и свои минусы. Во-первых, к «своему врачу» зачастую приходится долго добираться, потому что такие мини-клиники из соображений экономии порой находятся в самых труднодоступных местах. Во-вторых, записаться на прием по первому требованию здесь вряд ли получится. Хорошие дантисты с обширной клиентурой всегда сильно загружены, так что своей очереди иногда приходится ждать несколько недель, приготовившись еще часок отсидеть в предбаннике в ожидании приема. Причудливая ценовая политика – еще одна особенность работающих на себя частников. Острая боль – основная причина посещения стоматолога для большинства россиян, свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом SuperJob.ru. Помимо страха перед бормашиной, главной помехой на пути в стоматологический кабинет треть опрошенных назвали дороговизну услуг дантиста. Очереди к зубным техникам заметно поредели и из-за разразившегося финансового кризиса. Как утверждают респонденты, цены на лечение и протезирование были необоснованно высокими и до рецессии, а теперь стоимость услуг дантиста стала еще более недоступной. Неудивительно, что многие необязательные косметические процедуры вроде отбеливания резко потеряли в популярности. |