09.09.2011 Совет Федерации проводит конференцию по проблемам региональной авиации 8 сентября в Совете Федерации начала работу двухдневная международная конференция «Региональная авиация России и СНГ-2011». Конференция началась с минуты молчания в связи с катастрофой под Ярославлем, в которой погибли тренеры, хоккеисты и врачи хоккейного клуба «Локомотив», представители 7 государств. Открывая конференцию, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич отметил, что в июне текущего года Советом Федерации проводились парламентские слушания, посвященные проблемам авиации в рамках МАК-2011, на которых рассматривались актуальные проблемы российского авиапрома. «Нам необходимо обсудить предпринимаемые государством меры по развитию гражданской авиации, по обеспечению безопасности авиаперевозок, наращиванию парка воздушных судов и другие проблемы», - пояснил В.Межевич. По его словам, важный вопрос - состояние и развитие российских аэропортов и аэродромов. «Уверен, что без принятия особых мер региональным аэропортам не выжить в сегодняшней ситуации. Мне кажется, это направление должно стать привлекательным для инвесторов», - цитирует слова В.Межевича пресс-служба Совета Федерации. В рамках конференции прошел круглый стол на тему «Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке». Участники рассмотрели актуальные вопросы нормативно-правового регулирования развития региональной авиации. Были обсуждены проблемы участия государства в развитии авиаперевозок, состояния авиационной техники для региональных и местных перевозок, наземной инфраструктуры воздушного транспорта. В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, руководители предприятий и организаций авиационного бизнеса. Выступивший на мероприятии заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Гаврилов признал, что ситуация в системе региональных авиаперевозок «крайне сложна и драматична с учетом комплекса проблем, связанных с низкой платежеспособностью авиакомпаний, состоянием авиапарка и аэродромов». «После каждой авиакатастрофы государство ужесточает контроль за деятельностью авиакомпаний, но при этом недостаточно использует финансовый инструментарий их поддержки в период кризиса. Мало делается по снижению административных барьеров для развития авиатранспорта, - отметил С.Гаврилов. - Всё это требует системного решения. Важно, что смогут предложить законодатели в данной сфере. И здесь особая роль принадлежит Совету Федерации, как палате регионов, в систематизации всех поступивших предложений». Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень в качестве одной из ключевых проблем в системе региональной авиации выделил отсутствие единой государственной программы по данному направлению. Также было сказано о непривлекательности большинства региональных авиалиний для бизнеса и недостаточном уровне субсидирования местных и межрегиональных авиалиний из бюджетов субъектов РФ. Участники конференции обсудили проблемы региональной авиации на примере различных регионов России и конкретных авиакомпаний. Были рассмотрены перспективы развития межрегиональных низкобюджетных авиаперевозок, обсуждены потребности рынка региональных перевозок в современных воздушных судах, вопросы функционирования наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах. Выступавшие отметили необходимость решения системных проблем региональных авиаперевозок, повышения уровня финансирования разработок, внедрения и сертификации новой авиационной техники, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала гражданской авиации. Конференция продолжит свою работу 9 сентября. Ее участники планируют обсудить более 20 тем, касающихся стратегических и операционных вопросов, среди которых: инновационные федеральные и межрегиональные проекты в части развития региональных и местных авиаперевозок; законодательное обеспечение развития авиаперевозок в регионах; проекты формирования объединенных региональных авиакомпаний; развитие региональных и местных авиакомпаний; авиационная техника для региональных и местных перевозок; перспективы создания современных воздушных судов для региональной и местной авиации в России; развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах; опыт управления аэропортами в форме федеральных казенных предприятий; стратегическое планирование развития авиации на региональном уровне; повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного рынка региональных авиаперевозок. |