01.09.2011 К концу года появятся 30 станций зарядки электромобилей В Москве до конца года планируется построить почти три десятка станций зарядки электромобилей. Не исключено, что электромобиль к 2015 году потеснит традиционные автомобили. Об этом заявил директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России И. Лешуков в ходе прошедшего круглого стола по теме «Электромобили: как ускорить появление нового вида транспорта в России». Как сообщает пресс-служба Минэнерго России, в мероприятии приняли участие генеральный директор ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Т.Иванов, руководитель проекта по электротранспорту ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» Д.Цыпулев и представители ряда компаний, бизнес которых связан с развитием электромобильного транспорта. И.Лешуков рассказал о перспективах государственной поддержки электромобиля и его массового появления на улицах российских городов. «Сегодня есть понимание, что развитие новых технологий – не дань моде, «зеленому» образу жизни. Это понятный способ, каким образом за счет консолидации усилий общества и бизнеса можно обеспечить технологическое развитие страны», - сказал он. По словам главы департамента, Минэнерго России понимает важность перспективы экономической и экологической составляющих таких проектов, как создание электромобиля, и готово активно включиться в его поддержку. Но при этом должна быть уверенность, что «это не абстрактные намерения, а конкретный, взвешенный бизнес государственного масштаба, способный в рамках государственно-частного партнерства обеспечить инновационное движение страны вперед». Среди преимуществ электромобиля участники мероприятия выделили не только высокую экологичность, но и простоту конструкции, обслуживания, возможность подзарядки от бытовой электросети, меньший шум при движении, низкую стоимость эксплуатации. Эти и ряд других преимуществ обеспечили в последние годы высокую конкурентоспособность электромобиля, по сравнению с автомобилями, имеющими более традиционные двигатели внутреннего сгорания. Электромобили широко распространились, например, в США и европейских странах, об опыте которых также было рассказано. В этой связи генеральный директор ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Т.Иванов отметил, что российский потребитель тоже должен иметь выбор, и сегодня он такой выбор получает. «Электромобиль – это уже не завтра, это – сегодня, – убежден Т.Иванов. – Важным этапом его дальнейшего пути в России должно стать появление новых эффективных моделей электрического общественного транспорта». Один из немногих недостатков электромобиля – высокая стоимость аккумуляторных батарей. В связи с этим И.Лешуков заметил: «Технологии стремительно развиваются. Идет модернизация большой энергетики. Стремителен прогресс в малой энергетике. Электромобили тоже совершенствуются. Если уменьшится стоимость аккумулятора, если решим вопрос с зарядной инфраструктурой, не исключено, что электромобиль в перспективе к 2015 году потеснит традиционные автомобили». В настоящее время в Москве действует единственная станция зарядки электромобилей, но до конца года планируется построить почти три десятка таких станций. Затем опыт будет перенесен на другие мегаполисы. Согласно заявлениям представителей бизнеса, участвовавших в пресс-конференции, вскоре по всей России появится широкая сеть зарядных станций, что позволит владельцам электромобилей совершать дальние путешествия. |