12.08.2011 Как и с чьей помощью приходят в шоу-бизнес В шоу-бизнесе до сих пор четко не определено, кто кому должен платить деньги – артист телеканалам за ротацию клипов или телеканалы артисту за то, что раскручивают лицо перед зрителями. И ладно бы продюсеры вкладывали деньги в артиста, с которого потом намерены были получить доход... Деньги вкладываются в людей, как в дорогую игрушку. Ведь быть известным, мелькать в «ящике» и на обложках – это просто приятно. От такого подхода уровень поп-музыки давно ниже плинтуса, но что с этим делать – пока непонятно. На прошедшем недавно конкурсе «Новая волна» в Юрмале Филипп Киркоров пышно презентовал девушку по имени Камалия. Между тем Камалия (по паспорту Наталья Викторовна Захур) – жена бизнесмена пакистанского происхождения Мохаммада Захура, крупной фигуры мировой металлургии. Захур на сегодняшний день является одной из ключевых бизнес-фигур в Донецке. Киркорову не впервой выступать «музыкальным паровозом» для малоизвестной личности. Не зря Киркоров так тщательно вспахивает поле под названием «Евровидение»: уж там-то проще всего раскрутить певца. Однажды он влип с «Евровидением», когда муж белорусской певицы Анжелики Агурбаш, «колбасный король» Николай Агурбаш, якобы потребовал вернуть деньги, заплаченные за «обучение» жены. Это случилось после провала белорусской посланницы на «Евровидении»: она не смогла выйти даже в финал. Цифры «за обучение» обсуждали фантастические – миллион долларов. На российскую эстраду вообще перестали попадать талантливые самородки, зато сплошняком идут родственники влиятельных товарищей. Певица Варвара – жена бывшего вице-президента МТС Михаила Сусова, ныне работающего директором по маркетингу сети магазинов «Пятерочка». Анита Цой расцвела в эпоху, когда ее муж работал пресс-секретарем Юрия Лужкова. Анна Плетнева – солистка группы «Винтаж» (бывшая участница «Лицея») – вышла замуж за совладельца компании, являющейся одним из основных производителей лекарств в России. На различных интернет-сайтах и форумах постоянно появляются приглашения на кастинги для участия во всевозможных сериалах, фильмах и рекламных роликах. При этом роли раздают совершенно разные – от главных до эпизодических. Как рассказал организатор кастинга для сериала «Право на защиту», какая именно роль достанется потенциальной звезде, зависит от профессионализма человека, а не от его таланта. А профессионализм определяется либо наличием профильного образования, либо постоянной работой в театре или кино. Таким образом, существует большая вероятность, что человек с артистизмом от природы при отборе заявок попадет в ряды неприметной массовки. Своим богатым опытом обивания порогов различных кастингов поделился Иван Гаврилов, студент одного из столичных вузов: «Что касается отбора потенциальных участников «Фабрики звезд», как я убедился на собственном опыте, в нашей стране голос никому не нужен, поэтому приоритет в основном отдается либо внешности, либо деньгам. На этом конкурсе, разумеется, каждый хочет выступить как можно лучше, чтобы пройти дальше. Но дальше никто не пройдет, поскольку все места уже «забронированы». Особенно обидно за тех, кто из глубинки приехал за мечтой. Ведь речь идет не о покорении Москвы, а о победе, которая по факту заранее уже кому-то отдана». Есть два стандартных пути к осуществлению мечты «попасть на ТВ» – обращение в актерское агентство и мониторинг профильных интернет-ресурсов, содержащих информацию о предстоящих кастингах. Если кандидат идет первым путем, то сотрудники агентства заключают с потенциальной звездой экрана договор и заносят анкету с фотографиями в свою базу. В среднем размещение резюме обойдется в 3 тыс. рублей, а если говорить о модельных агентствах, то здесь цена достигает и 15 тысяч. При этом не факт, что претенденту на «звездную» роль когда-нибудь позвонят. Второй вариант – самостоятельно выискивать объявления с приглашениями на роли, рассылать свои фотографии и резюме, обзванивать студии и ходить по многочисленным кастингам. «Что касается кастинга для рекламных роликов, я выбрал бы актерские агентства, поскольку нет необходимости в самостоятельном поиске мест проведения просмотров – всей этой суматохой полностью займется агентство, – советует Сергей Мышкин, постоянный участник различных кинопроб, который много раз обращался в актерские агентства. – А вот что касается кинофильмов и телесериалов, здесь основную информацию получают студенты или выпускники театральных вузов». Также Сергей добавил, что, как он убедился, в Интернете много предложений платного участия в фильмах: «Ты платишь и играешь роль. Это та ниша, в которую попадают простаки: им говорят, что денег на кино нет, и проплаченной суммой пытаются что-либо снять». Кстати, сейчас проходит кастинг на роль в сериале о танцах. Продюсерский центр, который занимается этим проектом, обещает трансляцию сериала на различных телевизионных каналах, выпуск продукта на DVD и основных видеохостингах. Интересно, что будущим актерам совершенно не обязательно уметь танцевать. Главное – иметь при себе 75 тыс. рублей (эта сумма заявлена в прайс-листе на главную роль). Тем, кому не светит «засветиться» в главной роли, агентства предлагают участие в массовках. Однако и здесь не все так просто. Как сказал Иван Гаврилов, участников массовых сцен в отечественной киноиндустрии «за людей не считают»: «300–800 рублей за 6–12 часов сидения или стояния на одном месте без еды, а зимой и без тепла – это унижение. На крупных кинопроектах, где ко всему стараются подходить более-менее профессионально, ситуация с массовками немного лучше». |