01.07.2011  Москва: ярмарки выходного дня начали работать по новым правилам

   Более 125 сельскохозяйственных ярмарок выходного дня открылись в Москве 1 июля. Почти полгода столичные власти готовились к их открытию: выделили территории во всех административных округах, сделали бесплатными все 7 тысяч мест для торговцев, утвердили порядок организации торговли, усилили санитарный контроль.
   Все это, по планам городских властей, должно сделать торговлю на ярмарках, которая продлится до 1 ноября, цивилизованной, как этого требовал мэр. Общественники отмечали, что на ярмарках выходного дня продавали товары импортного производства, а торговое место стоило порядка 1-1,5 тысячи рублей в день, что не позволяло участвовать в ярмарках фермерам из регионов.
   В январе 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин, который решил навести порядок в сфере мелкорозничной торговли, поручил придать сельскохозяйственным ярмаркам выходного дня в столице "цивилизованный" облик.
   "Поручаю Департаменту торговли и услуг посмотреть их организацию в городе, не дожидаясь глобальной схемы переустройства рыночной торговли, прошу организовать цивилизованные ярмарки выходного дня", - заявил Собянин на заседании правительства Москвы.
   По закону в РФ все универсальные рынки в некапитальных сооружениях должны быть упразднены к началу следующего года. Мэр Москвы пообещал оставить в городе сельхозрынки и поручил придать ярмаркам выходного дня "цивилизованный" облик.
   Столичный градоначальник заявил о необходимости сделать места на ярмарках выходного дня бесплатными, а цены - доступными. "Участники ярмарок выходного дня будут получать полностью оборудованные торговые места бесплатно, все затраты возьмет на себя городской бюджет, но продавцы должны реализовывать товар по доступным ценам", - отметил мэр.
   Руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов, в свою очередь, отметил, что власти Москвы берут на себя обязательства по уборке территорий на ярмарках, вывозу мусора, установке и обслуживанию биотуалетов.
   "Общая сумма финансовых средств, необходимых префектурам, составляет 246 миллионов рублей. Но с учетом того, что эта работа начнется с 1 июля, то необходимо 123 миллиона рублей", - сказал Орлов.
   В начале мая, власти Москвы утвердили порядок организации ярмарок выходного дня. Они предусматривают, что для организации ярмарок ежегодно в срок до 1 сентября префектуры столичных округов должны формировать их список с учетом потребностей жителей районов столицы в различных товарах. При этом в проект должны быть включены адрес площадки для проведения ярмарки, период ее проведения, а также организатор.
   Также перед открытием ярмарок обязательны благоустройство площадок, обеспечение удобного подъезда автотранспорта, при необходимости - торгово-технологическое оборудование для участников. При этом режим работы ярмарки не должен негативно влиять на пешеходную и транспортную инфраструктуру.
   Порядок предоставления торговых мест и размер платы на ярмарке определяется организатором, а плата с участников ярмарки выходного дня за места не взимается.
   На каждой ярмарке, согласно правилам, должен быть установлен информационный стенд с информацией о размере платы за торговые места, с планом функционального зонирования и номерами телефонов МЧС, ГУВД и профильных ведомств. Кроме того, информация о планируемых ярмарках публикуется в СМИ.
   Продажа товаров на ярмарках, как отмечается в правилах, осуществляется только при наличии всей необходимой разрешительной документации.
   В конце мая власти Москвы обратились к столичному управлению Роспотребнадзора с просьбой усилить контроль качества продуктов на ярмарках выходного дня. "По согласованию управлением будет постоянно отслеживаться качество предлагаемой на ярмарках продукции", - сообщил замглавы городского департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.
   Он подчеркнул, что качество товара на ярмарках должно соответствовать санитарным нормам. "Жалоб на качество продукции, по моему опыту, было совсем немного", - отметил Кузнецов. По его словам, на ярмарках устанавливается личный контакт между торговцем и покупателем, из-за которого у покупателя возникает больше доверия к товарам.
   На ярмарках будут предлагаться товары первой необходимости, сельскохозяйственная продукция, которая составит около 80% всех товаров. При этом на ярмарках нельзя будет торговать табачными изделиями, аудио-видео продукцией, бытовой техникой. Основными поставщиками продукции на ярмарках станут южные и северные российские регионы.