09.06.2011 Санкт-Петербург: началось строительство завода "Ё-мобилей" Строительство завода по сборке "народных" "Ё-мобилей" и предприятия по производству грузовиков "Яровит Моторс" началось вчера под Санкт-Петербургом. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен Михаил Прохоров заявил еще в начале 2010 года. В прошлом году компании "Яровит" и "Онэксим" договорились о совместной реализации проекта по созданию гибридных автомобилей, топливом для которых будут служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. ООО "Ё-авто" на 51% принадлежит компании "Яровит", которая занимается производством грузовиков, и на 49% - группе "Онэксим" Михаила Прохорова. Завод будет запущен во второй половине 2012 года. По словам Прохорова, объем инвестиций в первую очередь производства "Ё-авто" составит 150 миллионов евро. Запуск производства намечен на конец того же года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч "Ё-мобилей". После запуска второй очереди, ориентировочно в марте 2013 года, производственные мощности будут удвоены. По данным "Ё-авто", на конец мая количество заявок на "Ё-мобиль" превысило 100 тысяч. Как заявлял гендиректор компании Андрей Бирюков, стоимость автомобиля будет варьироваться от 350 до 450 тысяч рублей. Компания "Ё-авто" планирует на начальном этапе выпускать "народные" автомобили с классическими двигателями и лишь через год после начала производства намерена оснащать "ё-мобили" гибридными двигателями, сообщил Андрей Бирюков. "Первый год, как минимум, на машинах будет стоять классический мотор. Мы будем испытывать в это время гибридный двигатель. Если мы получим положительный результат испытаний, мы начнем интегрировать его в автомобиль", - сказал Бирюков. Гендиректор "Ё-авто" сообщил, что в октябре этого года компания намерена определиться с поставщиками автокомпонентов. Затем начнется финальная стадия проектирования автомобиля, которая займет несколько месяцев. Бирюков отметил, что доля российских автокомпонентов в производстве через два-три года после запуска может составить около 90%. "Я думаю, что с момента запуска в течение двух-трех лет мы выйдем на долю в 90%. На зарубежных производителей будет приходиться около 10%. Мы вынуждены будем закупать то, что не производится в России - сложную элементную базу панели управления, электронику, отдельные элементы подвески. Мы исходим из позиции - не ухудшить качество", - сказал Бирюков. Он отметил, что автомобиль пока не прошел российскую сертификацию. "Мы должны будем сертифицировать автомобиль, который будет собран на производстве. Во второй половине 2012 года будет запущен завод и одновременно будут вестись испытания прототипов", - пояснил он. Руководство завода "Ё-авто" осенью этого года планирует принять решение по размещению второй и третьей площадок завода в России, сообщил Андрей Бирюков. "В августе-сентябре мы рассмотрим окончательный срез по заявкам на автомобиль и уже после этого примем решения по второму и третьему заводам", - сказал Бирюков. По его словам, руководство завода не исключает, что одно из будущих производств будет создано на площадке ЗИЛа, но рассматривает и другие российские регионы. Он отметил, что 80% из поступивших заявок приходится на кросс-купе. В связи с этим принято решение, что первой моделью, которую будет выпускать завод, станет пятидверный кросс-купе. "Думаю, что со второй моделью после кроссовера мы определимся спустя шесть-восемь месяцев после выпуска первой модели", - сказал он. Бирюков отметил, что к ноябрю нынешнего года руководство компании рассчитывает определиться с базовыми условиями по сотрудничеству с дилерской сетью. "Уже сейчас у нас от дилеров более 200 заявок. К марту мы выберем, с кем будем работать, и уже заключим с ними договора", - сказал он. По его словам, компания не планирует развивать собственную дилерскую сеть, а будет вливаться в уже существующую. |