07.06.2011  Главная задача реформы РЖД - создание конкурентных условий на рынке

   Правительство планирует в ближайшее время провести дополнительное обсуждение приватизации крупнейшего российского железнодорожного оператора "Первой грузовой компании" (ПГК, "дочка" РЖД), сообщил помощник Президента РФ Аркадий Дворкович.
   "В ближайшие дни, насколько я понимаю, будут в правительстве проведены дополнительные обсуждения того, что касается, например, "Первой грузовой компании". Там есть разные варианты действительно", - сказал он журналистам.
   Главной задачей реформирования РЖД Дворкович назвал создание конкурентных условий на рынке.
   "Главное, чтобы государственная монополия просто не перешла в частную без каких-либо изменений в характере рынка. Способы приватизации могут быть самыми разными. Сейчас бы я не исключал ничего", - отметил он.
   Совет директоров РЖД в апреле одобрил продажу 75% минус две акции "Первой грузовой компании". Продать акции ПГК планируется в третьем квартале на аукционе с определенными ограничениями для возможных участников. Стартовая цена определена независимым оценщиком в размере 115,5 миллиарда рублей.
   Однако в начале июня ряд СМИ написал, что может быть продано 100% ПГК. Несколько дней спустя министр транспорта Игорь Левитин заявил, что Минтранс и Минэкономразвития согласовали продажу 75% минус две акции "Первой грузовой компании", и необходимые документы внесены в правительство.
   Согласно условиям аукциона по ПГК, участвовать в нем может российская компания, которая не является госкорпорацией и имеет безубыточные итоги деятельности. Кроме того, претендент должен иметь в парке не менее 10-15 тысяч вагонов. Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил, что претендовать на покупку ПГК могут не менее шести компаний.
   Об интересе к "Первой грузовой компании" уже заявили структуры Геннадия Тимченко и Владимира Лисина, компании Globaltrans, "НефтеТрансСервис" и "Сумма Капитал".
   ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК находится свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Компания в 2010 году увеличила перевозки на 30% - до 302,3 миллиона тонн. Доля ПГК в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила 22,5%.