06.06.2011 Архангельск: университет помогает бизнесу в маркетинговом консультировании В Архангельске Северный (Арктический) федеральный университет помогает бизнесу в маркетинговом консультировании - этой теме был посвящен один из докладов секции «Социально-экономические проблемы северных территорий» на Соловецком форуме-2011 «Геополитика Арктики». В Архангельской области отсутствует цивилизованный рынок маркетингового консультирования. В регионе работает множество частных компаний, предлагающих маркетинговые услуги, но не все из них обладают соответствующими компетенциями и квалификацией. Это может отрицательно сказаться на развитии предприятий малого и среднего бизнеса, представители которых обращаются за помощью к маркетологам. Старший преподаватель Института управления и регионологии САФУ, кандидат экономических наук Светлана Шадрина говорит, что для регионального малого и среднего бизнеса характерен ряд общих проблем. К ним, кроме недостатка финансовых средств, неумения ставить конкретную цель, можно отнести страх перед индивидуализацией. «Действовать как все — именно так у нас привыкли работать предприниматели. Им надо стать действительно индивидуальными на рынке. Хотя, конечно, это очень и очень сложно», - отмечает Светлана Шадрина. Именно маркетолог может предложить нестандартное решение по развитию бизнеса, составить полное и точное представление о рынке. По итогам мониторинга рынка составляется качественный бизнес-план. Кроме того, обработка маркетинговых стратегий позволяет экономически обоснованно подойти к выбору средств массовых коммуникаций и сделать затраты на рекламу более эффективными. Предприниматели неохотно прибегают к помощи специалистов в области маркетинга, поскольку качественное исследование требует основательных затрат. И хотя представители малого бизнеса могут объединиться для изучения проблем, по словам Светланы Шадриной, к такому принципу они относятся очень настороженно. Что интересно, все больше представителей малого и среднего бизнеса используют ресурсы Северного (Арктического) федерального университета в маркетинговом консультировании. Университет обладает рядом преимуществ перед коммерческими агентами: более низкая стоимость услуг, высокие квалификационные ресурсы и доступность консультантов-преподавателей. Совместная работа предприятия и квалифицированного маркетолога позволит представителям среднего и малого бизнеса стать экономически активней и таким образом внести свой вклад в развитие региона, сообщает газета "Янтарный Край". |