02.06.2011 Москва: бизнес взял обязательства ограничить доступ несовершеннолетних к пиву 31 мая в Москве состоялось подписание соглашения «О совместной работе по продвижению культуры потребления пива и о принятии дополнительных мер по контролю соблюдения законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним». Такие обязательства на себя взяли официанты и бармены, входящие в Лигу барменов России, а также представители отрасли – Союз российских пивоваров и лидер российской пивоваренной отрасли компания «Балтика». «Подписывая соглашение, мы еще раз обращаем внимание на недопустимость продажи пива лицам, младше 18 лет, и выступаем за ответственное потребление пенного напитка взрослыми. Призываю барменов настоятельно предлагать тем, кто теряет чувство меры, вместо следующего бокала пива, безалкогольный напиток», - заявил руководитель по продажам в канале он-трейд в регионе Москва-Центр пивоваренной компании «Балтика» Сергей Толмачев. В подтверждение подписанного документа, компания «Балтика» передала представителям Лиги барменов России специально разработанную памятку по ответственному потреблению пива. Одна сторона документа обращается к барменам и содержит советы по тому, как способствовать умеренному потреблению пива посетителями. Вторая – напоминает гостям заведений о личной ответственности за последствия сделанного выбора. «Хороший бармен отвечает не только за смешивание и подачу коктейлей. Он заботиться о клиенте, его настроении и здоровье, - подчеркнул президент Лиги барменов России Иван Крылов. - Это ответственная работа, требующая понимания культуры пития. Поэтому мы поддерживаем идею развития культуры потребления пива как работников пабов, так и их посетителей». Председатель Совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов сообщил, что работа Союза по ограничению доступности пива для молодежи ведется с 2004 года. Именно пивовары инициировали разработку закона о запрете продаж пива несовершеннолетним. «Мы считаем, что объединение усилий по воспитанию в обществе ответственного отношения к потреблению пива пойдет на пользу, - заявил он. После подписания соглашения, презентации памятки и «полосы состояния», с помощью которой можно оценить состояние посетителя паба, среди барменов Москвы был проведен конкурс на самый необычный коктейль на основе пива. В жюри вошли представители СМИ, Союза российских пивоваров и Лиги барменов России. По справедливой и беспристрастной оценке титул «Лучший BEERMAN Столицы-2011» и кубок от компании «Балтика» был присужден Андрею Булычеву, работающему в баре «Bamboo bar», за авторский коктейль под названием «Фруктовый бум». В Санкт-Петербурге подобное мероприятие по ответственному потреблению пива пройдет 7 июня. Компания «Балтика» подпишет соглашение с Петербургской ассоциацией барменов. Свою позицию по ответственному потреблению пива «Балтика» подкрепляет конкретными действиями. В компании приняты политики по корпоративной социальной ответственности, в соответствии с которыми «Балтика» обязуется не оправдывать и не поощрять чрезмерное или безответственное потребление пива, развивать культуру пития. Как член Союза российских пивоваров, компания является одним из подписантов Кодекса коммерческих коммуникаций, который не только подчеркивает неукоснительное соблюдение пивоварами действующего закона «О рекламе», но и содержит дополнительные ограничения при продвижении пивоваренной продукции. Также «Балтика» является инициатором рейдов общественного контроля над соблюдением продавцами в торговых точках запрета на продажу пива несовершеннолетним (проект носит название «Пивной Дозор») и полностью поддерживает инициативы Правительства РФ, ужесточающие наказание за продажу алкогольных напитков подросткам. |