31.05.2011 Москва: власти изменили правила установки в столице наружной рекламы Московские власти изменили правила установки и эксплуатации в столице объектов наружной рекламы и информации, соответствующее постановление было принято вчера на заседании правительства города. "Изменения касаются исключения из перечня документов ордеров на производство строительных работ, необходимых на установку отдельных типов рекламных конструкций", - сказал на заседании руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Он добавил, что изменения также касаются исключения Мосгорэкспертизы из перечня организаций по согласованию проектной документации на особо сложных объектах наружной рекламы. Проект постановления разработан в целях приведения действующего законодательства рекламной отрасли в соответствие с федеральным законодательством, а также для исполнения предписания ФАС России и управления ФАС по городу Москве, сказал также Черников. Он сообщил, что власти Москвы планируют освободить город от наружной рекламы на строительных сетках и фасадах зданий до конца 2011 года. "При условии понимания со стороны рекламного рынка, мы до конца года планируем завершить работу по демонтажу крупноформатных панно на фасадах зданий, строительных ограждениях и заборах", - сказал Черников. В частности, с 1 июня будут демонтированы два крупноформатных панно на строительных сетках на Тверской улице, в том числе на здании "Известий", рассказал Черников. Ранее он назвал вопиющим то, что здание газеты "Известия" затянуто сеткой более пяти лет, при этом на здании не установлены строительные леса. Глава департамента напомнил, что лишь на восемь рекламных панно есть официальная разрешительная документация, эта реклама также будет демонтирована в ноябре 2011 года. В частности, речь идет о рекламе на строительном ограждении у бывшей гостиницы "Россия". Всего на фасадах зданий в Москве размещено 73 крупноформатных панно. По словам Черникова, на первом этапе власти города будут за свой счет демонтировать рекламу. "Но мы надеемся, что сами рекламные компании, поняв, что она незаконна, будут активно принимать в этом участие", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что власти города рассчитывают на компенсацию от фирм, чья реклама демонтируется за счет города. Рекламные перетяжки планируется полностью демонтировать в Москве к августу 2011 года, сообщил Черников. "К августу нам хотелось бы демонтировать все перетяжки в Москве", - отметил он. Глава департамента добавил, что ситуация с перетяжками сложнее, чем с крупноформатными панно, так как на этот вид рекламы действуют договора. "Мы будем возмещать затраты по действующим договорам", - отметил глава департамента. По его словам, в Москве насчитывается около 2 тысяч транспарантов-перетяжек, срок действия договоров у большинства из них истекает летом 2012 года и позже. "Тем не менее, мы хотим навести в городе порядок с визуальным хаосом. Москвичам эти перетяжки надоели, к нам приходит большое количество обращений по этому поводу", - пояснил собеседник агентства. Он отметил, что департамент подготовит соответствующее постановление правительства Москвы. Ликвидация крупноформатных панно и перетяжек в городе, по мнению главы департамента, заставит рекламные компании перепрофилировать свою деятельность и размещать рекламу на носителях меньшего формата. |