24.05.2011 Москва: новая схема размещения ларьков будет действовать три года Новая схема размещения нестационарных торговых объектов в Москве предполагает сокращение их количества на треть, она будет действовать в течение трех лет, сообщил заместитель руководителя столичного Департамента торговли и услуг Никита Кузнецов. После того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее "цивилизованной", в столице началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток. Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли был опубликован 1 февраля 2011 года. "Схемы утверждены в конце апреля и опубликованы на сайтах префектур. Хочу отметить, что схемы размещения - это "живой" документ. Предусмотрен порядок их изменения, дополнения новыми объектами, исключения старых точек, ведь город - это "живой организм", - отметил Кузнецов. Он добавил, что сейчас объектов круглогодичной мелкорозничной сети в городе около 14 тысяч, а по новой схеме размещения их останется чуть более 10 тысяч. По словам Кузнецова, утверждение схем на три года дает предпринимателям "стабильность в завтрашнем дне" и "твердые гарантии", так как ранее конкурсы проводились на сроки от шести месяцев до года, а теперь у владельцев есть возможность заключать договор на более длительный срок. Ларьки и киоски нового образца в Москве будут иметь специальные площади для размещения рекламы, рассказал Никита Кузнецов. "Объекты предусматривают определенную рекламную поверхность и поверхность для вывесок. Это все - элемент стиля и оформления", - подчеркнул Кузнецов. Он добавил, что дополнительных конструкций, за исключением того, что предусмотрено типовым архитектурным решением, не будет, и выходить за пределы предусмотренной рекламной поверхности будет нельзя. По его словам, предприниматели, выигравшие на аукционах новые места для размещения своих торговых объектов, будут получать благоустроенную территорию. "Город за счет бюджета благоустраивает новые места по единым критериям: отсыпка, отмостка, укладка плитки, малые архитектурные формы, то есть где-то скамеечка, фонарь в соответствии с проектами, которые готовит Москомархитектура", - сказал Кузнецов. По словам заместителя руководителя департамента, строить торговые объекты предприниматель может сам, главное, чтобы в итоге объект соответствовал типовым чертежам. "Если предприниматель - мастер на все руки, и может сделать объект сам с соблюдением норм и правил, в том числе пожарной безопасности - никаких ограничений", - отметил Кузнецов. Он добавил, что предпринимателям дается свобода выбора подрядчика для строительства торгового объекта. "Не может быть никаких преференций и никаких списков, так сказать, аккредитованных фирм. Предоставляются типовые чертежи, типовые архитектурные решения, по которым любая организация может изготовить и смонтировать торговый объект", - сказал Кузнецов. Он также сообщил, что к июню 2012 года на улицах Москвы появятся нестационарные объекты мелкорозничной торговли с рыбной продукцией и культовыми товарами. "В Москве появятся новые виды киосков: это объекты, реализующие рыбную продукцию. Торговля рыбой будет расширена. Кроме того, появятся объекты со специализацией "народные промыслы или сувениры", - отметил Кузнецов. Он добавил, что также появятся специализированные объекты бытовых услуг, объекты по торговле религиозными принадлежностями, культовыми товарами. Кроме того, уличный фастфуд переместится в торговые постройки нового образца, но их количество сократится. "Мы надеемся, что лучшая часть уличного фастфуда продолжит работать", - отметил заместитель руководителя департамента. |