27.04.2011 С.Миронов: государство должно навести порядок с ценами на бензин Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает необходимым вмешательство Федеральной антимонопольной службы в ситуацию с завышением цен монополиями на бензин. «ФАС должна незамедлительно вмешаться в сложившуюся ситуацию и не дать безобразничать монополиям на этом рынке, - сказал Сергей Миронов на брифинге в Совете Федерации. - У нас повторяются эти проблемы весной и осенью каждый год, особенно во время посевной кампании. Государство должно сказать здесь свое слово и навести порядок». С.Миронов напомнил, что правительство уже занималось в начале текущего года вопросом снижения розничной цены на бензин. «Мы видим, что ответ со стороны монополиста очень простой: раз нас заставляют снижать цену, давайте сделаем искусственный дефицит, чтобы народ хватал бензин по любой цене. И тут свое слово должна сказать Федеральная антимонопольная служба. Хватит безобразничать нефтяным компаниям - нужно вспомнить, кто главный в стране. В стране главный народ, власть, а не компании, которые набивают себе карман», - подчеркнул Сергей Миронов. Председатель Совета Федерации считает, что возникновение дефицита бензина в ряде регионов РФ свидетельствует о том, что нефтяные компании, вопреки их утверждениям, не сокращают, а увеличивают экспортные поставки. «Можно было бы смеяться, если бы не было так грустно, когда в стране, активно экспортирующей углеводороды, нефть и бензин, появляется дефицит, - цитирует слова С.Миронова пресс-служба Совета Федерации. - Цифры - вещь упрямая. За I квартал 2011г. увеличились именно экспортные поставки и, соответственно, сократились поставки на внутренний рынок». С.Миронов также напомнил журналистам о своей законодательной инициативе, касающейся национализации предприятий социально неэффективных собственников. С.Миронов пояснил, что его законопроект, который в настоящее время проходит процедуру получения отзыва правительства, "предусматривает возмездную национализацию, но с учетом всех издержек, которые несут граждане и государство из-за такого социально эгоистического поведения компаний". «Классический пример социально неэффективного поведения - собственники компаний, которые создают ажиотаж на розничном рынке нефтепродуктов», - заявил Сергей Миронов. |