15.04.2011 Москва: новый ФЗ поможет создать цивилизованный рынок перевозок 15 апреля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором рассмотрены изменения в федеральное законодательство, направленные на совершенствование отношений в сфере дорожного движения, организации парковочной деятельности и таксомоторных перевозок. Как сообщает пресс-служба МГД, участники заседания обсудили принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документом вносятся изменения в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие. Изменения касаются организации таксомоторных перевозок, парковок и парковочных мест. Предусматривается также значительное увеличение штрафов за неправильную парковку, в том числе в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге до трех тысяч рублей. Открывая заседание, председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «Единая Россия») отметил, что вопросы транспорта, особенно в крупных городах, всегда были важны в деятельности органов власти. Принятие федерального закона позволит сделать огромный шаг в решении транспортных проблем. Как заметил руководитель Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы Николай Лямов, принятие закона - это серьезный шаг по наведению порядка в отрасли. Это касается и организации парковок, и таксомоторных перевозок. По его словам, существующие в столице парковки не заполняются полностью, так как водители в большинстве своем не привыкли платить за услуги и предпочитают оставлять машины на тротуарах и в других местах. Сегодня в столице насчитывается около 40 тысяч такси, из которых легальных - только 6-9 тысяч. Остальные транспортные средства, которые работают в этой области, не гарантируют ни безопасность перевозок, ни их качество. В последнее время удалось организовать работу легальных такси около железнодорожных вокзалов, а сейчас прорабатывается вопрос с Московской областью о том, чтобы таксомоторные предприятия города могли работать около всех аэропортов. Начальник отдела дорожно-транспортной службы ГИБДД ГУВД Юрий Мурылев сообщил, что Управлением проводится постоянная работа по обеспечению безопасности дорожного движения. В последнее время очень активно ведется работа около вокзалов и аэропортов, неправильно припаркованные транспортные средства перемещаются на специализированные стоянки. По словам Юрия Мурылева, принятие изменений в федеральное законодательство повлияет на улучшение дорожной ситуации в городе. Поддерживая принятие закона, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что он реализует принцип тяжести наказания за тяжесть последствия нарушения. По его словам, в Москве сейчас 16 тысяч остановок общественного транспорта, и практически ни на одну остановку общественный транспорт спокойно подъехать не может, и поэтому вынужден высаживать пассажиров во втором и третьем ряду, что серьезно влияет на безопасность людей. Статистика аварийности показывает, что ДТП с пострадавшими на 50 процентов происходит во время посадки-высадки пассажиров. Кроме того, такая посадка-высадка пассажиров является и одной из главных причин образования пробок. «Закон принимается в интересах большинства жителей, которые пользуются общественным транспортом», - сказал Юрий Свешников. По словам депутата Александра Семенникова (фракция «Единая Россия»), закон делится на две части: первая касается административного законодательства и появления новых составов правонарушений, а также увеличения санкций по имеющимся составам, а вторая часть касается новой системы организации бизнеса таксомоторных перевозок. По мнению депутата, можно было бы ввести лицензирование на этот вид деятельности, а не разрешение, предусмотренное законом. Как считает первый заместитель министра транспорта правительства Московской области Александр Митусов, предложенный законом механизм выдачи разрешения на осуществление деятельности по таксомоторным перевозкам является более жестким, чем лицензирование. Законом, по его словам, предложены принципиальные изменения в части организации дорожного движения: теперь организация парковочной деятельности является элементом организации дорожного движения в целом. Теперь при проектировании дорог будут проектироваться и парковочные места. Кроме того, вводится возможность ограничения дорожного движения. Если раньше было только два основания для ограничения - сезонный фактор и ремонтные работы, то теперь субъекты Федерации будут иметь другие основания для введения временных ограничений, в том числе в предпраздничные и праздничные дни. Отмечая важность закона, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «Единая Россия») сказал, что он является одним из элементов транспортной стратегии для больших городов. Предложенные законом меры позволят создать цивилизованный рынок такси и систему парковочной деятельности, улучшить дорожное движение. По словам депутата, Мосгордуме предстоит работа по подготовке изменений в Закон города Москвы «О такси», возможны изменения в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях и Градостроительный кодекс города Москвы. По итогам заседания члены комиссии подготовят рекомендации в профильные подразделения правительства Москвы. |