11.04.2011 Вступил в силу новый норматив по глазури для морепродуктов С 8 апреля вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ, которым утверждены дополнения и изменения №22 к СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Об этом сообщила пресс-служба Роспотребнадзора. Этим документом в Российской Федерации вводится норматив по массе глазури, который составляет для продукции из ракообразных и продуктов их переработки не более 7%, а для продукции из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли), земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки 8% массы нетто от глазированной мороженной рыбной продукции. Постановление было принято в связи с тем, что, как показали проводимые Роспотребнадзором проверки, процентное содержание глазури превышало нормативы в 36% исследованных образцов как отечественной, так и импортной продукции (особенно из КНР и Республики Вьетнам). Многие изготовители на маркировке не указывают, что продукция была подвергнута глазированию, а вместо массы нетто основного продукта указывают «вес», вместе с тем, понятие «вес» включает в себя не только массу нетто продукции вместе с глазурью, но и массу самой упаковки. Отдельные изготовители все же указывали массу нетто продукта и процент глазури. Но и здесь, как установлено проверками, фактический процент глазури значительно превышал значение, указанное изготовителем на маркировке. «Такая практика вводит потребителя в заблуждение относительно веса нетто основного продукта, а соответственно и его стоимости, что является нарушением закона «О защите прав потребителей», - указывается в сообщении Роспотренадзора. По мнению Главного санитарного врача, 7 - процентный норматив позволит пресечь поставки некачественной рыбной продукции со стороны недобросовестных предпринимателей и будет защищать права потребителей. В сообщении ведомства также отмечается, что введение данного норматива, который направлен на поступление к потребителям свежей качественной продукции вместо покрытой более года назад толстой коркой льда, пытаются «торпедировать» недобросовестные производители и поставщики, чтобы безнаказанно продолжать обманывать потребителей. |