06.04.2011  Москва: борьба с незаконной наружной рекламой пока безуспешна

   Во вторник на заседании правительства Москвы было принято решение о создании специальной межведомственной комиссии по борьбе с незаконно установленной наружной рекламой. По словам руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, уже подготовлен план первоочередных мероприятий. В них участвуют представители ГУВД, ГИБДД, Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), а также департамент по культурному наследию и департамент торговли и услуг.
   Однако пока в поле зрения властей попали только шесть перетяжек на улицах, в то время как здания в центре Москвы по-прежнему «украшают» строительные сетки с изображением известных брендов. Чиновники обещают, что разберутся со всеми «нелегалами» до конца года. Эксперты сомневаются в том, что эти начинания получится довести до конца.
   Сегодня около 30% рекламного рынка Москвы составляют как раз нелегальные конструкции. «Эта цифра будет уточняться по результатам запланированной на 2011 год инвентаризации по всей территории Москвы», – сказал Владимир Черников.
   Самая плачевная ситуация складывается с размещением рекламы на временных ограждениях. В центре столицы такими баннерами чаще всего завешивают здания, которые находятся на реконструкции. Сегодня, как отмечает эксперт компании «Эспар аналитик» Сергей Шумовский, из двух тыс. конструкций на временных ограждениях разрешительные документы имеют только 45. «При заключении договоров комитет по рекламе требовал копию строительного ордера, в котором прописывались сроки ведения работ. Из-за кризиса застройщики старались не связывать себя обязательствами и копии ордеров не выдавали. В итоге операторы ушли в серый сегмент», – оправдывает их г-н Шумовский.
   В Департаменте СМИ и рекламы указывают, что вновь созданная комиссия поможет упростить процедуру демонтажа незаконных конструкций. Сейчас в соответствии с КоАП в суды с требованием убрать рекламу должна обращаться полиция, а уже затем департамент по вынесенному решению проводит демонтаж.
   По словам пресс-службы департамента, растяжки стали первыми сигналами «серым» операторам рекламного рынка. На этой неделе демонтаж незаконных конструкций обещают продолжить в первую очередь в центре.
   Кроме того, чиновники стараются учесть и другие пожелания горожан. В частности, Владимир Черников пообещал, что в метро больше не будут размещать рекламу спиртного и табака.
   Историк архитектуры Алексей Клименко замечает, что в борьбе с незаконной рекламой чиновникам следует руководствоваться не только проверкой разрешительных документов, но и здравым смыслом. «Никто не смотрит на город как на объект восприятия. Никто не задумывается, какие панорамы столицы складываются, – говорит эксперт. – Пока власти не начнут учитывать эстетические потребности столицы и жестко контролировать ситуацию, на место убранных реклам будут вешать новые».