05.04.2011  Благодаря регулированию цены на лекарства снизились почти на 3%

   Итогом первого года регулирования цен на лекарства стало снижение цен в амбулаторном сегменте фармацевтического рынка на 2,64%, в госпитальном сегменте – на 2,58% (в среднем по РФ). Об этом сообщила пресс-служба Минздравсоцразвития России.
   Применение дифференцированных предельных торговых надбавок в амбулаторном сегменте также привело к тому, что в группах лекарственных препаратов стоимостью от 50 до 500 руб. и свыше 500 руб. достигнуто значительное снижение розничных цен – на 3,88% и 6,48% соответственно. Снижение цен на лекарственные препараты в ценовой категории до 50 руб. составило 0,36%.
   Стоимость импортных препаратов снизилась на 3,58% в амбулаторном сегменте и на 3,72% в госпитальном. На отечественные лекарственные препараты снижение цен составило 1,52% в амбулаторном сегменте и 1,22% в госпитальном.
   «Главная задача государственного регулирования цен – прекратить спекуляции на рынке лекарств и обеспечить прозрачность ценообразования, чтобы гарантировать доступность самых популярных лекарственных средств», - подчеркивается в сообщении министерства.
   За счет системы регистрации и регулирования цены удалось стабилизировать цены и прекратить спекуляции и наценки в 100-200% на жизненно важные лекарства.
   Методика расчета цен разрабатывалась совместно с отечественными и зарубежными производителями, для чего на регулярной основе проводились совместные встречи. Только после того, как методика была согласована с фармпроизводителями, началась процедура официальной регистрации методики.
   Отличительная особенность обновленной методики расчета предельных цен – то, что при расчете цен, учитываются не только рыночная ситуация, но и ряд других показателей. Для оригинальных и только поступивших в обращение лекарственных препаратов отечественного производства цены регистрируются, исходя из расчета расходов на разработку, производство и реализацию. Для иностранных – на основе данных о минимальном размере цены в государстве производителя и в других государствах, в которых был зарегистрирован препарат. Также для иностранных производителей учитываются расходы, связанные с таможенным оформлением и транспортные расходы. Для российских производителей перерегистрация может производиться не чаще одного раза в год в случае изменения цен на сырье, материалы, росте накладных расходов или в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.
   «Государственные меры по контролю за ценами не должны ущемлять экономические интересы бизнеса, делая производство препаратов нерентабельным», - подчеркивают в Минздравсоцразвития РФ. Поэтому в 2011 году цены отечественных производителей индексированы на уровень инфляции 2010 года, как это предполагалось ранее, а цены зарубежных производителей пересчитаны по курсу ЦБ на 1 ноября 2010 года.
   Опасения отдельных экспертов, которые предполагали, что введение госрегулирования приведет к резкому сокращению и даже дефициту лекарств на рынке, прекращению выпуску лекарств, уходу с российского рынка зарубежных производителей лекарственных препаратов - все эти предположения на практике не оправдались. Кроме того, исчез спекулятивный спрос, который приводил к 200% наценкам на жизненно важные лекарства, которые пользуются наибольшим спросом у россиян.
   В обновленный перечень ЖНВЛП на 2011 год, который был утвержден Правительством РФ в ноябре 2010 года, вошли 522 наименования лекарственных средств. Из них 84 наименования (16,1 %) производятся только отечественными производителями, 162 наименования (31 %) производятся только зарубежными производителями, а производство 276 наименований (52,9 %) лекарственных препаратов осуществляется как российскими, так и иностранными фармацевтическими предприятиями.