22.03.2011 Страсть к путешествиям превратилась в бизнес Алена Чередниченко открыла свой бизнес в 19 лет. И хотя генеральным директором туристического агентства стала ее мама, организация бизнеса полностью легла на плечи молодой девушки. Так как начальный капитал был небольшой (порядка 100 тыс. рублей), выбор своего дела был небогатый, зато в наличии оказалась офисная мебель, лишний компьютер, ноутбук. Кроме того, в тот момент Алена «болела» путешествиями, а попытавшись воспользоваться услугами турагентств города и столкнувшись с не самыми грамотными менеджерами, поняла, что ее цель — создать компанию–советчика по путешествиям. «Конкуренция среди турагентств огромная, но меня этот факт не пугал, а даже наоборот, подзадоривал». Мама полностью поддержала Алену, найдя инвестора для формирования начального капитала и став ее генеральным директором. Однако, так как у нее была основная работа, все обязанности по организации бизнеса легли на молодую бизнес–леди. Первые месяцы были тяжелыми, и постоянно возникали трудности, начиная с поиска подходящего помещения и заканчивая сложностями самого туристического бизнеса. Почти все приходилось делать самой, и даже когда появился первый сотрудник, это не облегчило работы, так как приходилось заниматься еще и обучением кадров. «Почти все лето я с 8 утра и до 10 вечера была в агентстве, налаживая организационные моменты, работая с клиентами вместе с сотрудницей. Нашим достижением было то, что в первое же лето мы вышли в операционную окупаемость (арендная плата + заработная плата + налоги + прочие расходы)». Первый клиент, по словам Алены, пришел сам, в первый же день открытия, что очень всех порадовало и поддержало мотивацию к ведению бизнеса. Помогло и то, что открылись как раз к началу летнего сезона. Как таковой рекламы агентства не было, упор делался на тех клиентов, кто зашел случайно, а за счет хороших рекомендаций уже вернувшихся с отдыха туристов привлекали новых людей. Этот нехитрый метод помог довольно быстро набрать стабильную клиентскую базу.Сейчас основное преимущество «Вивьен–тур», по словам Алены, — «грамотные, вежливые менеджеры, которые не просто подбирают страну и отель, а владеют огромной базой информации как о странах и достопримечательностях, так и о кафе, парках, магазинах, ночной жизни, экскурсиях, интересных местах, которые стоит посетить. Мы регулярно читаем отзывы по странам, опрашиваем вернувшихся туристов, работаем с каучсерферами и жителями других стран, которых находим в Facebook, стараясь поддерживать актуальность информации. И это то, чего действительно не хватает в городе». Однако, как заметила Алена, хочется идти еще дальше. Сейчас в планах — открыть компанию с уникальной концепцией, туристический салон с еженедельными тематическими мероприятиями и вечеринками для туристов, обсуждениями стран, новых возможностей туризма и просто приятного времяпрепровождения. Сейчас идет ребрендинг и наполнение нового сайта, компания переезжает в новый офис, открытие которого намечено на апрель. Интерьер будет соответствовать стилю французского салона. Для продвижения обновленного бизнеса Алена собирается распределить бюджет на социальные сети, необычные мероприятия и «партизанские» методы продвижения. Давая советы начинающим предпринимателям, Алена Чередниченко утверждает, что для успеха достаточно просто работать, изобретательнее подходить к обыденным вещам, создавать конкурентные преимущества и любить свой бизнес. |