19.03.2011 Не отстаивают свои потребительские права 26% россиян Когда-либо отстаивать свои потребительские права в рамках закона «О защите прав потребителей» приходилось 74% россиян. Об этом по итогам опроса сообщили социологи портала Superjob.ru. Как уточняется в сообщении, чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг (53%). На завышенные цены жалуется 44% опрошенных, некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. «С отказом в обмене и возврате товара или неполной или искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших соотечественников соответственно, — добавляют социологи. — 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% — скудным ассортиментом». Между тем, содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, еще 52% частично знакомо с его содержанием. При этом россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги, а 5% россиян и вовсе обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом. В суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), респонденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 тыс. рублей в месяц (9%). 26% российских потребителей никогда не отстаивали свои потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья. В Superjob.ru отметили, что по сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня жалуется вдвое меньше опрошенных (5% против 10% в 2008). Реже респонденты предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со стороны продавцов (38% и 54% соответственно). Те же россияне, которые были ущемлены в своих потребительских правах, сегодня чаще отстаивают свои интересы (69% в 2011 против 63% в 2007 году). |