18.03.2011  Ленобласть: основу потребрынка региона составляет МБ

   В 2011 году, как было отмечено на совещании по развитию потребительского рынка в Ленинградской области, прогнозируется рост оборота розничной торговли на 3%, общественного питания и бытового обслуживания - на 0,5%. В работе совещания участвовали руководители органов местного самоуправления, Роcпотребнадзора, статистики, антимонопольной и налоговой службы, обкома профсоюза работников торговли, общественного питания и потребительской кооперации.
   Потребительский рынок региона, по оценке председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Наталии Смирновой, развивался динамичнее, чем на Северо-Западе и в России в целом. Основу его составляло малое предпринимательство. По итогам 9 месяцев прошлого года оно занимало ведущие позиции в стране по таким параметрам, как рост оборота, инвестиций в основной капитал, численности работников и некоторым другим показателям.
   В 2010 году оборот розничной торговли в Ленинградской области составил 157,3 млрд рублей, что почти на 11% больше аналогичного показателя годом ранее. Показатель обеспеченности площадью торговых объектов в регионе в расчете на 1000 жителей достигла 819,2 квадратных метра. Это в 1,7 раза больше норматива, установленного федеральным законодательством.
   Торговая сеть за прошлый год увеличилась на более чем 90 предприятий. На начало нынешнего года количество сетевых магазинов в области приблизилось к 450-ти. Они представляют в том числе такие известные бренды, как «Пятерочка», «Дикси», «Метрика», «Улыбка радуги», «Полушка». Почти треть открывшихся предприятий розничной торговли приступили к работе в сельской местности.
   В регионе действует больше 100 торгово-развлекательных и торгово-бытовых центров. К примеру, в поселениях Павлово Кировского района открыт торговый комплекс площадью 1400 квадратных метров, во Всеволожске – 1800 квадратных метров. Ряд сельских поселений с небольшой численностью жителей охвачен системой передвижной торговли, в основном потребительской кооперацией. Наиболее активно автолавки обслуживали села Бокситогорского, Тихвинского, Волховского, Сланцевского и Кингисеппского районов.
   На розничных рынках в приоритетном порядке предоставлялись торговые места сельхозпроизводителям, фермерам, садоводам и гражданам, торгующим продукцией с личных участков. Для расширения доступа населения к недорогой сельскохозяйственной продукции в области было организовано 56 сезонных сельскохозяйственных ярмарок, что на 43% больше, чем годом ранее. В сельской местности проведено 180 ярмарок выходного дня по продаже промышленных товаров и продовольствия.
   В сфере общественного питания продолжилось развитие предприятия «Фабрика «Конкорд» - Кулинарная линия», которое впервые в стране занялось производством готового охлажденного питания по современным технологиям. Продукция фабрики поступает в школы нескольких районов области.
   Следует отметить, что в прошлом году открыт ряд новых объектов общественного питания в Гатчине, Киришах, Всеволожске, Тихвине, ряде сельских муниципальных образований.
   Лидирующее положение в развитии бытового обслуживания заняли Приозерский (открыто 16 объектов обслуживания), Кировский (11), Киришский (6), Гатчинский (5) районы.
   На совещании проанализирован также ряд актуальных проблем потребительского рынка. Они касались борьбы с нарушениями в сфере розничной торговли и общественного питания, налогообложения в торговле, соблюдения антимонопольного законодательства, поддержки субъектов малого предпринимательства и учета их деятельности, сообщает официальный сайт администрации Ленинградской области.