15.03.2011  Москва: прессу решено поддержать

   14 марта на совместном заседании комиссий Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям и по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрено обращение ООО «Столичная пресса».
   По информации представителей ООО «Столичная пресса», организация имеет 83 киоска по распространению печатной продукции, 45 из которых являются остановочно-торговыми модулями (ОТМ). В свете последних событий и в связи с подписанием мэром столицы постановления правительства Москвы «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», авторов письма волнует вопрос: сохранятся ли киоски и ОТМ?
   Особенности распространения прессы заключаются в том, что необходимо создать условия, при которых москвичи имели бы возможность приобрести печатную продукцию в «шаговой» доступности или по дороге на работу. По мнению представителей «Столичной прессы», существующая дислокация киосков и ОТМ разрабатывалась специалистами отрасли и правительства Москвы десятилетиями и прошла проверку временем: на сегодняшний день функционируют только те места продажи, которые востребованы и приносят реальную пользу. Разработанная и предложенная Москомархитектурой схема размещения объектов мелкой розницы составлена без учета мнения специалистов отрасли по критериям, не учитывающим реальный спрос и востребованность печатной продукции.
   Также подверглись критике предложенные для прессы типовые модули: они дороги и нетехнологичны.
   Представителями ООО «Столичная пресса» было предложено сохранить существующую схему размещения киосков и ОТМ, дополнить ее новыми нестационарными объектами продажи. Предложено также рассмотреть возможность продления срока аренды торговой точки с 1 года до 3-х лет и увеличения процента сопутствующих товаров с 20 до 50, что позволит сохранить цены на газеты и журналы доступными для рядового потребителя.
   Депутат Степан Орлов (фракция «Единая Россия») сказал, что реформа мелкорозничной торговли назрела давно. Главная ее цель - поддержка продавца, предпринимателя и создание дополнительных удобств для потребителя. И если мелкая розница овощей-фруктов, соков-пива-вод, молока-хлеба и так далее является дополнением к существующей стационарной торговле, то продажа печатной продукции держится исключительно на мелкой рознице. Именно поэтому поддержать представителей отрасли необходимо.
   Как сообщает пресс-служба МГД, членами комиссии было принято решение, совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы и представителями распространителей печатной продукции, разработать предложения к ближайшему совещанию в правительстве столицы.