10.03.2011 С магазинных полок могут исчезнуть привычные марки водки Правительство несколько лет назад вывело на алкогольный рынок своего представителя – холдинг Росспиртпром (его контрольный пакет принадлежит государству). В прошлом году топ-менеджеры компании публично озвучили свою главную задачу: взять под контроль не менее 30% оборота алкоголя в России. Одновременно начала действовать государственная Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Она серьезно ужесточила требования и к производителям спиртных напитков, и к торговле (оптовой и розничной). Каждый третий оптовик покидает рынок – такую статистику выдало на днях Росалкогольрегулирование. В этом году истекает срок лицензий у большинства игроков. И 30% компаний просто не принесли документы на продление лицензий. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что количество «отказников» может оказаться еще выше: «В итоге число оптовиков сократится вдвое». Уход с рынка значительного числа оптовиков скажется и на работе производителей, не сомневаются эксперты. Какие-то заводы просто закроются. Значит, вместе с ними уменьшится и количество торговых марок на полках магазинов. Скорее всего, мы уже не увидим большинства «местных», региональных водок. Дмитрий Добров, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции, не добавляет оптимизма: «Крах значительного числа оптовиков неминуемо приведет к кризису неплатежей. Весь рынок работает на условиях товарного кредита. Производители предоставляют его оптовику, оптовики – рознице». Похоже, рынок алкоголя в ближайшем будущем ждет череда бесконечных судебных процессов. |