07.03.2011 Самые популярные товары Рунета за 2010 год Самая популярная товарная категория по числу заказов - "Одежда, обувь", на втором месте - "Групповые покупки". Наибольший объем продаж в денежном выражении, согласно отчету компании InSales, обеспечивает категория "Бытовая техника и электроника", которая является третьей по количеству онлайн-заказов. "Одежда и обувь" дает российским интернет-торговцам почти 14 тыс. заказов в сутки, вот только значительная часть обращений поступает не в традиционные онлайн-магазины, а к "каталожным" торговцам и в шопинг-клубы. Примерно по 10 тыс. заказов получают компании, работающие в сегментах "Групповые покупки", "Бытовая техника и электроника". Немногим более 8 тыс. заказов получают продавцы продуктов питания, примерно столько же - интернет-торговцы, реализующие компьютерную технику, ноутбуки и комплектующие. Среднемесячный объем продаж в категории "Бытовая техника и электроника" аналитики InSales оценили в 3,2 млрд. рублей. Оборот второй по величине категории - "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" - составляет порядка 2,8 млрд. рублей. Вдвое меньше (порядка 1,4 млрд. рублей) приходится на товары из категории "Одежда, обувь". Еще меньше (примерно 900 млн. рублей) составляет объем онлайн-продаж мебели, примерно столько же приходится на детские товары. Лидер рейтинга крупнейших интернет-магазинов Рунета - Utkonos.ru. По оценке InSales, оборот "Утконоса" составляет 5,1 млрд. рублей. На втором месте - онлайн-гипермаркет OZON.ru с оборотом в 3,6 млрд. рублей, на третьем - продавец "одежды и обуви" KupiVIP (2,4 млрд. рублей). Четвертую и пятую позиции рейтинга занимают интернет-магазины бытовой техники и электроники Holodilnik.ru и Pleer.ru (2 и 1,8 млрд. рублей соответственно). Кроме того, в первой десятке присутствует еще один игрок сегмента БТиЭ - сайт "М.Видео" (оборот 1,7 млрд. рублей). Категорию "Одежда и обувь" представляют, помимо KupiVIP, онлайн-магазины Quelle и OTTO, замыкающие десятку крупнейших онлайн-ритейлеров (1,4 и 1,3 млрд. рублей соответственно). На шестой строчке рейтинга InSales находится интернет-магазин компании "Комус" ("Товары для офиса", оборот 1,7 млрд. рублей). Восьмую позицию в списке занимает онлайн-магазин сети "Связной" (1,5 млрд. рублей, категория "Мобильные телефоны"). Данные по оборотам компаний-участников рейтинга рассчитывались сотрудниками InSales на основе оценки посещаемости, конверсии и величины среднего чека. При подготовке исследования использовалась база из 4,5 тыс. "традиционных" онлайн-магазинов, оформляющих заказы через "корзину" на сайте. Общий годовой объем российского рынка интернет-торговли за 2010 год оценивается в 176 млрд. рублей. |