01.03.2011  Республика Татарстан: УФАС предписало торговым сетям снизить наценку на гречку

   Комиссия Татарстанского УФАС России признала ООО «Торговая компания ПиК», ООО «Бахетле-1», ООО «Оптовик», ЗАО «Тандер», ЗАО «ТД «Перекресток», ООО «ТД Камилла», ООО «ТД Челны-Хлеб», ООО «Горлюха» и ООО «ТД «Дуслык» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». В сообщении пресс-службы ФАС России поясняется, что торговые сети на территории Казани и Набережных Челнов согласованно установили и поддерживали розничные наценки на гречневую крупу.
   Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в августе-октябре торговые сети одновременно увеличили розничные наценки на гречку. В июне-августе 2010 года наблюдался рост оптово-отпускных цен на гречневую крупу в 2-3 раза больше по сравнению с наценками, установленными в июне-июле 2010 года.
   В связи с неблагоприятными климатическими условиями торговые сети не предприняли меры по регулированию торговых наценок на гречневую крупу с целью поддержания конкурентоспособной розничной цены. Торговые сети были осведомлены поставщиками гречки о всеобщем росте оптово-отпускных цен, и были уверены, что другие торговые предприятия также не будут снижать наценки, чтобы получить необоснованную прибыль.
   Комиссия Татарстанского УФАС России выдала предписания торговым сетям снизить торговые наценки на гречку до экономически обоснованных. В отношении торговых сетей будет возбуждено административное производство. Нарушителям грозят штрафы в размере до 15% от выручки за год, предшествующий нарушению.
   «Какое-либо увеличение входящей цены на продукты питания, будь то гречка, куриное яйцо либо что-то другое, не может влиять на стоимость реализации данного продукта в торговой сети, - прокомментировал решение заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Иван Щербаков. - Какими были затраты, которые торговые сети несли за реализацию данного продукта, то такими они остались из-за повышения входящей цены данного товара в сеть. Наша принципиальная позиция: изменения на оптовом рынке не должны влечь за собой увеличение наценки на товар, связанной с его реализацией в розницу».