28.02.2011  Тюменская область: в рейтинге отраслей экономики лидирует розничная торговля

   Рейтинг десяти приоритетных отраслей экономики Тюменской области по уровню развития конкуренции представил на пресс-конференции 25 февраля заместитель губернатора Сергей Дегтярь.
   Подводя итоги реализации региональной программы "Развитие конкуренции в Тюменской области" за 2010 год, заместитель губернатора сообщил, что самой развитой является сфера розничной торговли.
   Один из индикаторов этой оценки - лидирующие позиции по количеству торговых площадей по сравнению с соседними городами. На конец 2010 года в Тюменской области функционирует 8 409 объектов розничной торговли, из них 46 рынков.
   К товарным рынкам с неразвитой конкурентной средой относится рынок нефтепродуктов (что неизбежно отражается на цене - это главный индикатор отсутствия полноценной конкурентной среды), а также рынок электроэнергетики.
   Рынок жилищно-коммунальных услуг - это рынок с недостаточно развитой конкуренцией: несмотря на большое количество участников, он пребывает в процессе становления, так как долгое время финансировался за счет государства. В 2010 году в этой отрасли, по словам Дегтяря, предприняты шаги по минимизации государственного участия. В частности, сформированы долгосрочные инвестиционные программы, в которых бюджетная доля постепенно сокращается с одновременным увеличением кредитных ресурсов и инвестиционной составляющей тарифа. Такие программы есть у 80 предприятий сферы предоставления услуг по теплу, водоснабжению и водоотведению (77), две программы у "Тюменьэнерго" и СУЭНКО.
   Тем не менее о некоторых шагах на пути к развитию конкуренции в ЖКХ можно говорить и сегодня: в 2010 году доля УК, ТСЖ и ЖСК достигла 98%, тем самым опередив целевую задачу 2012 года. А доля частников на рынке коммунальных услуг увеличилась до 60,2%.
   Своеобразная "революция" произошла и в сфере пассажирских перевозок: с декабря 2010 года распределение объема перевозок и средств прошло на конкурсной основе по новой методике. Теперь ситуация, когда автобус, рассчитанный на 70 мест, перевозит из одной деревни в другую по одному-два пассажира, недопустима. Новой подход - "серьезная ломка для руководства транспортных предприятий, которые привыкли к гарантированному объему перевозок и средств", признал Сергей Дегтярь. Результаты перехода на новую методику можно будет проанализировать 1 июля.
   Повышает уровень развития конкуренции и сфера здравоохранения, отметил Дегтярь: увеличивается доля частных компаний, которые представляют собой действенную силу, частные ЛПУ участвуют в реализации госзаказов в рамках территориальной программы ОМС, сообщает ИА "Вслух.ру".