22.02.2011  Москва: УФАС проверит столичное ЖКХ на предмет сговора

   ФАС рассматривает возможность возбуждения дела в отношении всех лиц, участвующих в схеме формирования Единого платежного документа в Москве, а также тех компаний, чьи услуги в этот документ включаются. Об этом сообщил, отвечая на вопросы пользователей интернет-портала Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве руководитель столичного УФАС Владимир Ефимов.
   В: В прошлом году Московское УФАС России признало нарушением включение в ЕПД оплаты домофона и радиоточки. Есть ли продвижения в этом вопросе? Выполнили ли представители власти ваше предписание о прекращении нарушений?
   О:
Решение касалось исключительно антенны и исключительно хозяйствующего субъекта ЗАО "АКАДО Столица". Что касается включения остальных платежей в Единый платежный документ, то сейчас мы рассматриваем вопрос о возбуждении дела в отношении всех лиц, участвующих в схеме формирования Единого платежного документа, а также тех компаний, чьи услуги в этот документ включаются.
   Схема у нас в городе выстроена следующая. Есть ГУИСы, государственные учреждения, которые осуществляют формирование платежных документов. Есть Банк Москвы, через транзитный счет которого проходят все эти платежи. Есть, соответственно, получатели денежных средств, - это организации, которые услуги оказывают: управляющие компании, водоканал, теплоснабжающие организации, организации, отвечающие за работу домофона, радиоточки и антенны. Иногда бывают какие-то дополнительные услуги.
   Как работает сложившаяся система? Компания, которая хочет включить свою услугу в Единый платежный документ, заключает соответствующий возмездный договор с ГУИС города и с ГУП "МосгорЕИАЦ". За включение услуги в ЕПД ГУП "МосгорЕИАЦ" взимает плату в размере 2,1% от суммы платежа. Дальше все деньги зачисляются на транзитный счет Банка Москвы, который взимает за свою услугу еще один процент. В итоге получается, что за дополнительные услуги потребитель переплачивает до 4 процентов.
   Сначала от 0,5 до 1,5 процента за оплату платежки через банк. Здесь все понятно. Банковская услуга не может быть бесплатной, и ее надо либо закладывать в тариф, либо соответственно вносить через банк. При этом гражданин, оплачивающий услуги ЖКХ, вправе выбрать банк, который предложит наименьшую комиссию. Далее на один процент дорожают наши услуги за счет услуг Банка Москвы. Причем Банк Москвы у нас назначен правительством Москвы без торгов. Один процент вроде бы немного, но в то же время могло быть меньше, если бы провели конкурентную процедуру по выбору банка, который оказывает эту услугу. За дополнительные услуги: антенну, радиоточку, домофон и пр., граждане переплачивают еще 2,1 процента в адрес указанного ГУПа.
   Сейчас мы эту схему рассматриваем на предмет наличия признаков сговора.
   В: Рекламщики жалуются, что с ними город в прошлом, позапрошлом году заключил соглашение на наружку на 5 лет, а сейчас в одностороннем порядке прекращает этот договор без выплаты каких-либо компенсаций. Что делать?
   О:
Если решение о согласовании размещения рекламной конструкции есть и оно действует в течение пяти лет, то органы власти не имеют права в одностороннем порядке, просто так его отозвать. Только в судебном порядке либо по соглашению сторон. Любые иные действия можно квалифицировать как нарушение антимонопольного законодательства. Обращайтесь, поможем!
   В: Как обстоят дела с распределнием маршрутов общественного транспорта в Москве?
   О:
Сейчас готовится новая концепция транспортного обслуживания, которая предусматривает выделение транспортных полос для движения общественного транспорта, предусматривает полную ревизию маршрутов и последующее распределение этих маршрутов по результатам торгов. После того, как будет четко определена необходимость тех или иных маршрутов и как они должны проходить, новые маршруты должны распределяться только на конкурсной основе, и мы за этим будем следить.