14.02.2011 ВТО заставит Россию снизить импортные пошлины на иномарки Со следующего года ввозные пошлины на новые иномарки могут быть снижены с 30 до 25% при условии вступления России в ВТО, сообщил в пятницу директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. В дальнейшем в течение семи лет пошлины постепенно опустятся до уровня 15%, что сделает ввоз иностранных автомобилей вдвое дешевле. Однако, по мнению экспертов, это слабо скажется на ассортименте российского авторынка и его ценах. Если какие-то машины и станут дешевле, то ненамного. Пошлины на ввоз в Россию новых и подержанных автомобилей были повышены в начале 2009 года, как антикризисная мера поддержки отечественного автопрома, просевшего из-за падения спроса на машины. Сборы за легковые авто со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет выросли в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости. Тогда же в январе 2009-го цены на иномарки выросли на 5–10%. Итогом такой политики стало резкое падение импорта. Первоначально эта мера должна была действовать до октября 2009 года, но власти продлили ее сначала до середины 2010-го, а потом и вовсе на неопределенный срок. Минэкономразвития уже предлагало вернуть пошлины на новые машины к докризисным 25%, однако поддержки эта идея пока не получила. Последние заявления властей не оставляли надежд на то, что в ближайшем будущем это снижение произойдет. Руководство Минпромторга, например, предлагало сохранить текущий уровень пошлин до 2015–2016 годов, ссылаясь на то, что отечественному автопрому необходим временной лаг, чтобы выйти на тот же технологический уровень, что и основные конкуренты. То есть наш рынок должен быть закрыт для иномарок, пока «Лады» не доведут до ума. В этом смысле вступление России в ВТО спутало карты сторонникам высоких пошлин. Cогласно договоренностям по тарифным вопросам, которые были достигнуты еще в 2006 году, импортные пошлины на легковые автомобили должны были постепенно в течение семи лет снизиться с 25 до 15%. То есть в первый год после вступления в ВТО пошлина на новые машины должна составлять 25%, во второй – 24%, в третий – 23%, а в течение последующих четырех лет равномерно снизиться до 15%. Ведущий эксперт крупной управляющей компании Дмитрий Баранов считает, что понижение ввозных пошлин почти не повлияет на российский авторынок и стоимость иномарок. «У нас завозятся преимущественно те модели, которые здесь не производятся, в основном люксовые, дорогие марки. У тех, кто их покупает, деньги есть всегда. Так что снижение если и будет, то незначительным. Скорее всего, цены просто зафиксируются, – сообщил он. – Плюс процесс снижения растянут во времени, и существующая инфляция нивелирует все его последствия». |