03.02.2011  Санкт-Петербург: "Фиалка" сделала ставку на "нелекарства"

   Петербургская сеть "Фиалка" с 1 февраля открыла биоотделы в своих аптеках. Так в компании называют зоны, где будут продавать экологически чистые продукты питания (соки, чаи, растительные масла), биологически активные добавки (БАДы), косметику, все ингредиенты которой имеют природное происхождение, и т.п.
   Зоны с биопродукцией, занимающие до трети площади аптеки (обычно торговый зал "Фиалки" — 100 м2), появятся в семи из 19 точек сети, рассказали в компании. Планируется, что продажи биотоваров составят десятую часть оборота аптечной сети по итогам 2011 года (в 2010 году оборот холдинга "Фиалка", включающего также пять оптик и два центра эстетической медицины, превысил 1 млрд рублей).
   "Тренд "био, эко, органик" мы переносим из Европы в Петербург, — рассказывает генеральный директор и владелица компании "Фиалка" Анна Белоголова. — Я заметила, что европейцы активно покупают органическое питание, в то время как в России это направление практически не развито" (кроме холдинга "Фиалка" Анна Белоголова владеет отелем в Хорватии).
   Если спрос на биопродукцию будет достаточно высоким, в "Фиалке" планируют запустить отдельную сеть магазинов по продаже таких товаров. "Мы тоже думали о подобной сети, — говорит Евгений Богданов, генеральный директор компании "Фармация" (гипермаркет "Здравница", супермаркеты "Новая аптека"). — Но при сегодняшней экономической ситуации это слишком рискованно". При этом продажа БАДов и других нефармацевтических товаров, на его взгляд, для аптек сегодня — единственный способ выжить.
   Государство теперь регулирует наценки на треть медикаментов, продаваемых в аптеках, отмечает Николай Беспалов, руководитель департамента аналитических исследований "Фармэксперта". Поэтому все сети включают в ассортимент нефармацевтические товары, наценку на которые они устанавливают самостоятельно, поясняет он.
   Интересно, что в продаже "здоровых" продуктов питания у аптек есть преимущество перед собственно продуктовыми сетями. "Люди привыкли считать, что в аптеках продукция качественнее, чем в обычных магазинах, хотя сейчас это вряд ли верно", — говорит Николай Беспалов, сообщает "Деловой Петербург".