03.02.2011 Москва: власти разработали план развития городской службы такси Власти Москвы разработали план развития городской службы такси. На официальном сайте правительства Москвы опубликован план первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития таксомоторных перевозок в Москве на 2011–2013 годы. В документе определяются принципы регулирования таксомоторных перевозок, создания законодательной базы, регулирующей работу столичных такси, необходимой инфраструктуры (диспетчерской службы, стоянок) и обеспечения доступа к железнодорожным вокзалам и аэропортам для легальных такси, а также организация единой диспетчерской службы по заказу такси, разработка программы подготовки кадров для таксомоторной отрасли и порядок аттестации водителей. Сейчас, как отмечается в документе, оборот нелегального рынка такси составляет, по оценке экспертов, около 30 млрд рублей. Это 1,8 млрд рублей недополученных налогов. Кроме того, такая ситуация на рынке такси не создает условий для привлечения крупных частных инвестиций. Серьезный демпинговый пресс со стороны нелегальных перевозчиков приводит к тому, что большинство легальных таксомоторных компаний работают на грани рентабельности и покрывают свои убытки за счет перекрестного финансирования от других видов деятельности (аренда автомобилей, городские маршрутные перевозки и т.д.). Для исправления существующего положения предлагается госрегулирование этой сферы путем квотирования доступа на рынок (установление лимита количества операторов, и/или количества автомобилей, которыми можно оперировать), разработки стандартов качества для допуска к профессии и т.п. В частности, автомобиль, используемый в качестве такси, должен быть серийного производства, имеющий левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей, не ниже экологического класса 3 (Евро-3), оснащенный электронным таксометром и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Необходимы также наличие систем поддержания комфортной температуры в салоне, обязательный государственный технический осмотр каждые 6 месяцев, наличие в салоне автомобиля информации, содержащей сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотографию, времени начала и окончания работы такси, тарифах, а также информацию о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов уполномоченного органа. Требования к водителю включают в себя наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительского стажа и подтвержденного соответствующими документами опыта вождения не менее трех лет, медицинской справки о годности к управлению соответствующим транспортным средством, свободное владение русским языком и знание путей проезда по Москве, возраст не моложе 21 года, прохождение регулярных медицинских осмотров. Для введения ответственности за неисполнение требований законодательства в части, касающейся перевозки пассажиров и багажа легковыми автомобилями такси, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях». Предлагается серьезное ужесточение наказание за некачественное предоставление услуги такси. Штраф на физическое лицо за нелегальный извоз предлагается повысить до 30 тысяч рублей. Также предлагается срочно принять все нормативные подзаконные акты для реального вступления в силу городского закона «О такси в городе Москве». Кроме того, предлагается законодательно закрепить право пользования выделенными полосами для общественного транспорта за автомобилями такси, создать систему городских стоянок такси, обеспечить доступа легальных перевозчиков к железнодорожным вокзалам и к аэропортам. Высказать свои предложения по развитию московского такси можно, приняв участие в голосовании на сайте. |