26.01.2011  Бренд Сбербанка позаимствовали

   
   Сберегательный банк России обвиняет краснодарское ООО «Займы населению» в недобросовестной конкуренции. В новой фирме считают, что повода для трений нет, и продают франшизу желающим кредитовать.
   Сбербанк России подал жалобу в УФАС по Краснодарскому краю на действия ООО «Займы населению».
   Дело в том, что в своем логотипе и оформлении офиса «Займы населению» использует цветовые и стилистические решения, очень напоминающие фирменный стиль Сбербанка. К тому же шрифт у ООО тот же, что использовал госбанк до ребрендинга.
   Объясняя свою позицию в выборе именно такого фирменного стиля, совладелец компании Сергей Смолянский пояснил: «Созданием организации занимались специалисты высшего уровня. При этом учитывались все аспекты продуктивного ведения бизнеса в соответствии с законами РФ. Корпоративный стиль определялся на основе мировой практики, и принципиально нового ничего не придумаешь. Среди миллионов логотипов в мире любой новый обязательно будет похож на один из существующих».
   Олег Плетень, эксперт ООО «Союз криминалистов», проведя официальную экспертизу, уверил компанию в том, что в любом случае сравниваемые обозначения на образцах не являются сходными до степени смешения, а являются самостоятельными товарными наименованиями. Компания подала заявку в Роспатент на регистрацию логотипа.
   На практике некоторые краснодарцы принимают «Займы населению» за филиал или отделение Сбербанка. «Я часто прохожу мимо их офиса и до сегодняшнего дня была уверена, что это здание имеет непосредственное отношение к Сбербанку», — говорит Ксения Савина, жительница Краснодара.
   ООО «Займы населению» зарегистрировано и имеет офис в Краснодаре и филиал в Астрахани. Организация может появиться и в других регионах страны: желающим оказывать услуги по кредитованию «Займы населению» предлагает купить франшизу. В «Займах населению» считают, что нет повода для трений, так как они работают с теми клиентами, от которых отказывается Сбербанк. Официального мнения от Сбербанка получить не удалось.
   Использование известного бренда для раскрутки — прием, к которому прибегают новые, небольшие компании. «В нашей практике был случай, когда клиент принес нам этикетку от «Бон Аква» с просьбой сделать точно такую же для его товара, даже со 100% совпадением логотипа. Мы, конечно, настояли на том, чтобы сделать этикетку более уникально, без нарушений, так как ответственность по закону будет нести как заказчик, так и мы, исполнители», — рассказала Надежда Лакеева, ведущий дизайнер РА «Шериф».