19.01.2011  Москва: 20% рекламных мест достанутся малому и среднему бизнесу

   Власти Москвы планируют в 2012-2013 годах проводить торги с целью заключения договоров на размещение наружной рекламы и информации, следует из проекта постановления столичного правительства, размещенного на сайте московского комитета рекламы, информации и оформления. Согласно документу, московские власти намерены поддерживать субъекты малого и среднего предпринимательства путем формирования специальных лотов в объеме 20% от общего количества планируемых мест размещения рекламных конструкций.
   Как уточняется в проекте, торги на установку объектов рекламы предусмотрено проводить поэтапно в период с 2012 по 2013 год, причем "на рекламные места, свободные от обязательств".
   До 1 июля 2011 года планируется разработка типовой конкурсной документации, включающей стартовые условия и проект договора на установку объектов наружной рекламы и информации по итогам торгов. Формирование лотовой документации для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено в объеме до 20% от общего количества рекламных мест.
   До 1 августа 2011 года городские власти планируют разработать Концепцию размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Москвы, а в 2012 году утвердить схемы ее размещения в пределах Садового кольца и за его границами. Предполагается, в частности, что с улиц города исчезнут рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках, а объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%.
   "Основными принципами Концепции являются: сокращение не менее 20% рекламных конструкций, установка инновационных, высокотехнологичных рекламных конструкций, запрет на размещение транспарант-перетяжек на всей территории города Москвы, приоритетное размещение в зоне Бульварного кольца рекламных конструкций, совмещенных с объектами городской инфраструктуры, а также наличие территорий, полностью свободных от рекламных конструкций", - говорится в проекте.
   До 1 декабря 2011 года планируется разработать схемы территориального планирования размещения объектов наружной рекламы и информации в пределах Садового кольца. "Разработка схем территориального планирования размещения объектов наружной рекламы и информации за границами Садового кольца предполагается до 1 февраля 2012 года.
   "В трехмесячный срок после утверждения проектной документации на размещение объектов наружной рекламы и информации на территории Москвы предусмотрено опубликовать реестр рекламных мест в открытом доступе на официальном сайте Комитета рекламы, информации и оформления города в интернете", - следует из документа.
   Размещение новых транспарантов-перетяжек рекламного содержания и наружной рекламы на ограждениях стройплощадок и строительных сетках в Москве планируется полностью запретить.
   Также предполагается "запретить установку новых рекламных конструкций следующих типов": крышных объектов наружной рекламы в пределах Бульварного кольца включительно, крышных объектов наружной рекламы, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подсветом, а также электронных экранов в пределах Садового кольца (не включая его).
   При досрочном прекращении долгосрочных договоров и демонтаже объектов наружной рекламы и информации Департамент финансов Москвы предусмотрит в городском бюджете "денежные средства для возврата рекламораспространителям стоимости платы за присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы по долгосрочным договорам на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы".
   Согласно документу, в 2012-2013 годах истекают сроки действия долгосрочных договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы.
   Во втором квартале 2012 года планируется доложить о ходе выполнения этих мер мэру Москвы.