19.01.2011  Потребительские итоги года: ремонт, телефон и турпутевка

   Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты январского опроса, посвященного потребительским итогам 2010 г. Как выяснилось, ремонт в квартире остается наиболее распространенным вложением: в 2010 году его сделали 13% россиян. Второе место традиционно занимает мобильный телефон, который купил почти каждый десятый респондент (9%), причем этот показатель остается стабильным в течение 2008-2010 гг. На третьем месте - приобретение образовательных услуг (7%).
   В первой десятке реализованных в 2010 году покупок - туристическая путевка (6%), компьютер, цветной телевизор, предметы роскоши, автомобиль (по 5%), а также видео- и фототехника, стиральная машина, мебель (по 4%).
   По 3% потратились на абонемент в фитнес-клуб, аудио, видео- и DVD-технику, электрическую (газовую) плиту или посудомоечную машину, по 2% - на домашний кинотеатр и полис добровольного медицинского страхования.
   Наименее распространенные вложения - объекты недвижимости: квартира или дом, гараж, дача, земельный участок (по 1%). В меньшинстве оказались и те, кто приобрел акции и спортивный тренажер (по 1%). Наконец, менее 1% набрали такие способы инвестирования, как доля в строящемся доме или пай в инвестиционном фонде.
   По данным ВЦИОМ, по сравнению с предыдущим годом значительных перемен в потребительских итогах не произошло. Чуть больше стало тех, кто потратился на покупку туристической путевки (с 4 до 6%), автомобиля (с 3 до 5%), абонемента в фитнес-клуб (с 1 до 3%).