17.01.2011 Москва: Москомархитектура разработала типовые проекты уличных ларьков Москомархитектура по поручению мэра Москвы Сергея Собянина разработала типовые проекты временных торговых модулей (киосков) для размещения на улицах столицы. Об этом сообщил официальный сайт Москомархитктуры. Как отмечают в ведомстве, сегодня все объекты мелкорозничной торговли сооружены каждый по своему проекту, имеют разные характеристики по высоте, ширине, оформлены хаотично расположенной рекламой и т.д. «В результате сформировалась знакомая москвичам картина: стоящие в ряд разномастные объекты торговли, которые, мягко говоря, города не украшают»,- говорится в сообщении. В новые типовые проекты единой модульной системы заложено несколько принципов, основной из кторых — модульность. Модульность обеспечивается за счет применения единого размерного шага 1,90 м на 1,50 м и 1,50 м на 1,50 м. «Такая конструкция сродни известному детскому конструктору «Лего» и позволяет формировать необходимые торговые площади (как без входа внутрь, так и имеющие торговые залы) в зависимости от ситуации на участке размещения за счет блокировки между собой в любом из направлений», - поясняется в сообщении. Кроме того, модульность позволяет организовывать единые типоразмеры рекламно–информационного оформления таких объектов, сделать их узнаваемыми. Такой подход можно сравнить со сменой «одежды» модульных конструкций в зависимости от функционального назначения и фирменной принадлежности, не допуская при этом хаотичности в оформлении. Новым для Москвы является то, что «одежда» и рисунок модулей разработаны исходя из той стилевой зоны города, в которой предполагается размещение группы торговых объектов. Так, разработаны такие основные решения для различных зон города как «Модерн», «Классика», «Свободный стиль» и т.д. Такой подход позволит максимально «вписать» облик временных торговых объектов в облик районов расположения торговых объектов. Сейчас Москомархитектура разрабатывает проекты размещения таких конструкций на месте существующих «морально устаревших» торговых точек. При этом планируется не только размещение, но и обязательное благоустройство территории, прилегающей к группам новых торговых объектов. В состав благоустройства включаются скамьи, урны, декоративное озеленение, установка декоративных светильников и т.д. Разработанные проекты будут предварительно согласованы с управами районов и префектурами, отмечается в сообщении. |