29.12.2010 Падения цен можно ждать только после новогодних праздников Предновогодние дни – вершина потребительского бума. Все закупают продукты для праздничного стола, подарки и просто то, что не успели приобрести в уходящем году. По статистике, именно в это время население тратит больше всего денег, причем это касается всех стран, не только нашей. Однако у России есть свои особенности. Если на Западе предпраздничные дни – время самых выгодных распродаж, то у нас, по оценкам экспертов, скидки не столь велики и многочисленны. Магазины исходят из того, что перед праздником все раскупят и так, а вот сразу после Нового года многое действительно может стать дешевле. Наш дисконт, в сравнении, например, с американским, выглядят весьма скромно. В США одежду, бытовую технику и множество других товаров можно приобрести со скидкой 80–90%. У нас если скидка и есть, то порядка 20–50%, причем нередко на неходовые товары. У продавцов одежды и обуви четкого периода скидок нет: где-то уже встречается дисконт в 20–30%, где-то он появится лишь после праздников, когда ажиотаж резко спадет. В этом году ожидается повышенный спрос на бытовую технику, что не особенно способствует снижению цены. Скидки в магазинах бытовой техники есть, причем порой они доходят до 50%, но зачастую это сравнимо с регулярными акциями. Причем на самый популярный товар дисконт найти будет сложно. Например, скидки на мобильные телефоны появятся лишь в следующем году, где-нибудь с 11 или 15 января. Так что, если аппарат приобретается не в подарок, а для собственного пользования, лучше подождать до конца января – начала февраля. Зато купить автомобиль сейчас действительно дешевле. Автодилеры, не желая входить в новый год со старыми запасами, активно стимулируют продажи, предлагая различные скидки или дополнительные опции в подарок. «В декабре покупать дешевле, поскольку появляются разнообразные скидки. Плюс нужно понимать, что автомобили следующего года будут стоить дороже, и на них скидок не будет», – сообщил эксперт аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. По его словам, размер скидки может составлять 10–20%. Одной из важных статей расходов в праздники являются туристические поездки. Новогодние туры – вещь недешевая, но и здесь есть возможность для экономии. По словам президента Профессиональной туристской лиги Андрея Игнатьева, пик цен приходится на четыре дня – с 30 декабря по 2 января. После Нового года все цены возвращаются к нормальному уровню. Мало того, 5–7 января заканчиваются каникулы у западных туристов и они все уезжают. В этот период цены ниже регулярных примерно на 20%. Получается, что многие покупки выгоднее делать после Нового года, чем до, хотя ежегодный опыт повышения тарифов с 1 января и следующий за ним скачок инфляции создают ощущение, что, наоборот, надо успеть купить все до наступления Нового года, иначе потом будет дороже. Ну а тем, кто стремится экономить везде и на всем, стоит вспомнить, что с 1 января во всех городах нашей страны традиционно дорожает проезд в общественном транспорте. Например, в Москве стоимость проезда на автобусе и троллейбусе вырастет на 1 руб., а на метро – на 2. Соответственно подорожают и проездные билеты, которые выгоднее купить по старой цене. А любителям делать запасы полезных вещей на будущее, напомним, что только до 1 января в магазинах можно будет купить 100-ваттные лампы накаливания, которые со следующего года выводятся из оборота. Кстати, минимальная розничная цена водки в следующем году тоже поднимется с 89 до 98 руб. за пол-литра. |