27.12.2010 Государство и бизнес впервые стали вместе бороться с продажей алкоголя В своем послании Федеральному собранию РФ Президент Дмитрий Медведев сообщил о принятии в ближайшее время закона об уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. В нынешнем году усилия государства в решении этой сложной проблемы были поддержаны бизнесом. Информационную кампанию МВД России, целью которой стало пресечение продажи пива подросткам, активно поддержал Союз российских пивоваров. По данным МВД РФ за 2009 год, в России было выявлено 27 тыс. случаев продажи алкоголя несовершеннолетним, и только за первое полугодие 2010 года на работников предприятий торговли и общественного питания за нарушение правил продажи алкогольной продукции несовершеннолетним наложено 14 тыс. 687 административных взысканий. Это официальные данные: те, кого удалось «поймать за руку». Чтобы изменить ситуацию, надо, прежде всего, понять, почему нарушение запрета на продажу пива и алкоголя несовершеннолетним носит массовый характер. Причин несколько. Первая – равнодушие общества к случаям продажи алкоголя подросткам, отсутствие культуры потребления алкоголя. Вторая – полная безответственность продавцов. Незначительные штрафы несравнимы с получаемой выгодой и поэтому не являются значительным сдерживающим фактором. И третья – отсутствие контроля в целях исполнения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним. Причем контроля со стороны не только ответственных структур, но и гражданского общества. Решение проблемы может быть только комплексным. Летом 2010 года МВД России инициировало проведение информационной кампании, целью которой были профилактика правонарушений в сфере торговли в случаях, когда покупателями выступают несовершеннолетние, и формирование в обществе нетерпимости к фактам продажи пива и алкоголя подросткам. Партнером кампании выступил Союз российских пивоваров, который уже пять лет ведет активную и последовательную работу, направленную на борьбу с продажей пива и крепкого алкоголя несовершеннолетним. Помощь в реализации проекта оказал фонд «Социальные проекты и программы». На улицах Москвы были размещены более двух тыс. тематических плакатов с призывами не продавать подросткам пиво, а в местах продаж – плакаты «Сомневаешься – проверь!» с призывом внимательнее контролировать возраст молодых покупателей. Разместил плакаты оператор наружной рекламы News Outdoor. МВД России продолжит развивать и реализовывать социальный проект по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним. Союз российских пивоваров поддерживает эту инициативу. Будем надеяться, что не только российские пивовары, но и представители других организаций и бизнес-сообществ поддержат этот социальный проект. |