24.12.2010  Кто больше по душе работодателям?

   Жизнь в мегаполисе отличается от размеренной жизни в провинции по многим показателям: темпу, уровню, стоимости, выбору работы. Многие жители маленьких городов с радостью меняют привычный уклад на непредсказуемую жизнь в большом городе. Какими качествами должны обладать эти «мобильные» провинциалы, чтобы вписаться в новые условия? Есть ли у коренных жителей какие-либо преимущества перед приезжими в том, что касается трудоустройства и работы в целом?
   Служба исследований HeadHunter постаралась выяснить мнение компаний-работодателей на этот счет. В опросе, проводившемся 22-30 ноября, приняли участие 500 представителей компаний со всей России, зарегистрированных на сайте hh.ru.
   Очевидно, что для того, чтобы составить конкуренцию жителям мегаполиса, «провинциалы» должны, прежде всего, быть целеустремленными. Именно это качество и отметили большинство респондентов. Коммуникабельность — второй по популярности результат, что также неудивительно: новичкам в большом городе нужно как можно скорее наверстать «местных» в том, что касается знакомств и связей. Ведь у коренных жителей они нарабатывались, пусть даже не специально, в течение многих лет, и здесь у них явный перевес.
   Примерно каждый третий связывает представление о приезжем работнике с напористостью, стервозностью и готовностью пройти по головам, лишь бы добиться своего. Любопытно, что профессиональные конкурентные качества, вроде эрудиции или креативности, стоят, соответственно, на пятом и шестом месте. В абсолютном меньшинстве оказались те, кто не видит никакой разницы между жителями мегаполисов и приезжими.
   Более половины опрошенных считают, что для работы в мегаполисе соискатель должен быть готов к стрессовым ситуациям, иметь высокую работоспособность и лишь на третьем месте - отличные профессиональные знания и навыки.
   «Понаехавшие» работают в подавляющем большинстве российских компаний. Лишь 4% опрошенных работодателей отметили, что в их компании нет приезжих сотрудников. В московских компаниях таковых оказалось еще меньше: только 2% из них не имеют в штате приезжих.
   77% опрошенных работодателей, в чьих компаниях работают приезжие работники, отметили, что в их практике были случаи, когда провинциалы добивались высоких карьерных достижений.
   Каждый второй работодатель уверен, что сотрудники, приехавшие из глубинки, отличаются от москвичей, в первую очередь, большей целеустремленностью и активностью. 45% респондентов отметили высокую работоспособность приезжих работников.
   Именно от целеустремленности и активности кандидата, по мнению работодателей, зависит успешность его карьеры. Более половины опрошенных отмечают: чтобы достигнуть высот, соискателю нужно хорошо и много работать, учиться и профессионально развиваться, а также наработать солидный багаж знаний и умений.
   26% опрошенных московских работодателей, принявших участие в опросе, отдадут предпочтение скорее московскому кандидату, чем приезжему. Тем не менее, 65% компаний не различают московских и провинциальных кандидатов, а 9% отдают предпочтение приезжим. В крупных региональных городах ситуация более демократичная, но ненамного.
   34% московских работодателей, принявших участие в опросе, отметили, что причиной отказа в трудоустройстве может служить отсутствие жилья или регистрации соискателя. А каждый 10-ый не примет приезжего на работу, если у кандидата не будет опыта работы в московской компании. Тем не менее, половину опрошенных работодателей указанные проблемы не пугают.
   В регионах ситуация не сильно отличается. Отсутствие стабильного жилья здесь также является самым веским аргументом для отказа соискателю (если верить четверти всех опрошенных). Примечательно, что для московских работодателей этот довод служит причиной отказа в трудоустройстве на 9% чаще, сообщает сайт HeadHunter.ru.