22.12.2010  В Минтрансе РФ решено формализировать работу с инновациями

   Необходимость развития инноваций в дорожно-строительной отрасли была подчёркнута в ходе открытой дискуссии, прошедшей 21 декабря в Министерстве транспорта РФ.
   Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Николай Быстров, обозревая инновационное развитие дорожной отрасли, сделал акцент на повышении технико-эксплуатационных свойств автодорог, а также повышении межремонтных сроков и сроков службы автодорог и искусственных сооружений.
   «При формировании перечня инноваций, если угодно, их банка, мы используем традиционную схему отбора, результаты собственных НИОКР, анализ зарубежного опыта, включая предложения отдельных учёных и научных коллективов со стороны. При разработке инновации используется внутренние резервы заказчика, проводится собственный мониторинг состояния автодорог после завершения работ», - пояснил Н.Быстров.
   По его словам, агентство разработало автоматизированную систему учёта, мониторинга и контроля внедрения инноваций в дорожной отрасли.
   «Каждая инновация в системе имеет паспорт, нормативное обеспечение. К её характеристикам относятся результаты контроля качества со стороны заказчика и автора», - заключил Н.Быстров.
   Директор ФГУ «Росдортехнология» Владимир Кротов отметил, что в структуре учреждения работает 5 филиалов и 3 представительства, которые проводят мониторинг инноваций в 37 управлениях.
   «За 2010 год среди 237 инноваций нами освоено 26 новых дорожно-строительных технологий, 34 новых вида машин и механизмов, 23 новых технологии в области контроля и управления инновациями, в том числе за счёт применения спутниковой системы ГЛОНАСС, 21 – в области обустройства дорог, в том числе с применением светодиодного освещения. Освоены также новые добавки в дорожные покрытия. На рынке освоения дорожных инноваций «Росдортехнология» занимает далеко не последнее место – 9%. В 2011-ом году усовершенствование работы с инновациями продолжится», - сообщил В.Кротов.
   Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозёров остался недоволен представленными результатами работы с инновациями.
   «237 инноваций – это прекрасно, однако определитесь, что считать инновациями. Следует сделать анализ, ответить на самые сущностные вопросы. Хорошо, что есть система учёта и контроля, но различает ли система, что апробировано, а что внедрено? Каковы сроки работы с инновациями? Нужны, видимо, административные регламенты, устанавливающие такие сроки. Если эти меры будут приняты, можно будет с чистой совестью осваивать выделяемые деньги. Конечно, с любыми инновациями рисков не избежать, но нужен результат», - резюмировал О.Белозёров.
   Ответственный секретарь ТК 418 «Дорожное хозяйство» Евгений Симчук указал, что в 2010-ом году принято 16 стандартов национального уровня в дорожно-строительной отрасли, 6 из которых уже гармонизировано с европейскими нормами. В Росстандарте на рассмотрении находится еще 10 национальных стандартов, 6 из которых также гармонизировано с европейскими, американскими и международными нормами (ISO).
   «На отраслевом уровне работа, пожалуй, идёт гораздо активнее: утверждено 9 отраслевых стандартов. С 2009-го года рассмотрено 78 стандартов организаций, из которых не согласовано всего 2, 40 отправлено на доработку, 18 согласовано, рассматриваются 18», - сообщил Е.Симчук.
   Генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов, обозревая работу с инновациями в области строительства и эксплуатации мостов, заявил, что в России эта работа налажена в согласии с передовыми нормами: за последнее время в стране построено несколько вантовых мостов, в том числе в Серебряном Бору (Москва), Сочи, Владивостоке.
   «Такие сложнейшие конструкции моделируются в 3D, что позволяет значительно повысить уровень работ, точнее рассчитать нагрузки на несущие части. 3D-модель сооружения позволяет получить точное представление о будущем монтаже», - заметил О.Шишов.
   В России успешно применяются литые бетоны (20 тыс. куб. м для строительства моста на о.Русский). Технология преднапряженной арматуры снижает нагрузку на конструкцию в целом, сокращает трудозатраты, сроки работ.
   «Для монтажа вант мы используем специальные муфты. Сами ванты монтируются преимущественно компактные. Преимущественно в новых конструкциях применяются композитные материалы», - продолжил О.Шишов.
   По его мнению, на крупнейших мостовых сооружениях необходим постоянный мониторинг их состояния.
   «Нужно лишь знать, где именно ставить датчики слежения, видеокамеры. Мостостроению нужна единая система слежения за состоянием мостов. Сегодня все контрольные организации оценивают состояние мостов по-разному, по своим нормативам, а этого быть не должно. Значит, без унификации и универсализации показателей не обойтись», - заключил О.Шишов.
   Ответственные работники дорожно-строительной отрасли высказали еще ряд предложений по совершенствованию работы с инновациями, некоторые из которых были взяты на особый контроль замминистра.