21.12.2010  В ноябре россияне потратили на продукты на 13% больше, чем в прошлом году

   Расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в ноябре 2010 года оказались на 13% выше, чем в ноябре 2009 года. Об этом свидетельствуют итоги исследования, проведенного холдингом Ромир на основе исследовательской платформы SCIF.
   В сентябре и октябре 2010 года также был зафиксирован рост повседневных расходов на 10-12% к соответствующим месяцам предыдущего года. С учетом потребительской инфляции, которая в годовом выражении составляет около 10%, можно констатировать, что рост реальных повседневных расходов в ноябре составил около 3%.
   В сообщении Ромир подчеркивается, что это все же рост потребительского спроса, а не стагнация, наблюдавшаяся в начале осени. Рост, особенно приятный по сравнению со спадом, наблюдавшимся в течении почти всего лета.
   Равномерность роста, наблюдавшаяся в сентябре-октябре, в последний осенний месяц была нарушена. Очень высокие показатели роста наблюдались в Санкт-Петербурге и городах с населением более миллиона жителей. В Москве рост был умеренным, а вот в городах с населением 500-700 тысяч жителей повседневные расходы не выросли.
   Не было отмечено роста также в группе домохозяйств со средним уровнем доходов, в то время как в группах с доходами выше и ниже среднего уровня рост был отмечен весьма существенный.
   В ноябре продолжил свой рост показатель среднего чека - на 3,5% по сравнению с октябрем и на 7% по сравнению с сентябрем этого года. По сравнению же с минимальными показателями июля рост стоимости среднего чека составил почти 20%.
   Более половины (60%) ноябрьского (к октябрю) прироста расходов объясняется ростом размера среднего чека, но 40% прироста произошло за счет увеличения частоты совершения покупок.
   Увеличение частоты совершения покупок товаров повседневного спроса, в свою очередь, объясняется разнообразием мест совершения этих покупок, различных форматов розничных точек, посещаемых жителями крупных городов в поисках «лучшего ценового предложения».