21.12.2010 Санкт-Петербург: МБ в получении кредитов мешает формальный подход банков Впервые на своем сайте Фонд содействия кредитованию малого бизнеса запустил сервис, с помощью которого клиент может пожаловаться на банк, работающий по программе фонда. Компания может пожаловаться на конкретный банк или кредитного инспектора 23 банков, работающих по программе. Отдельный сотрудник фонда обязан ответить в течение 3 дней. Такие горячие линии существовали прежде только у самих банков. Банкиры использовали их в основном как канал получения информации от клиентов. А число клиентов из малого бизнеса у банкиров растет. Всего за 2 года малый и средний бизнес в Петербурге получил кредиты на 100 млрд рублей. Из них предприниматели 5% привлекли с помощью залоговых поручительств Фонда содействия кредитованию малого бизнеса. "В 2010 году пошел тренд на снижение ставок по кредитам для малого бизнеса: сейчас у большинства банков они находятся на минимальном значении, на докризисном уровне: порядка 14-16%", - говорит Алексей Барабанов, руководитель дирекции корпоративного банковского бизнеса банка "УРАЛСИБ". Объем выдачи кредитов, который показывается крупнейшими игроками рынка, говорит о том, что спрос вернулся на докризисный уровень, считает Алексей Барабанов. Михаил Курицын, исполнительный директор фонда, отмечает, что есть две основные проблемы в получении кредитов для малых предпринимателей: формальный подход к ним как к заемщикам и недостаток залогового обеспечения. Ради решения второй проблемы правительством Петербурга как раз был создан фонд, сообщает газета "Деловой Петербург". |