20.12.2010  Челябинск: открылся гипермаркет под новым брендом известного ритейлера

   В Челябинске открыт первый на Урале магазин под брендом «Пятерочка Макси». Этот формат ориентирован не только на розничные, но и на мелкооптовые продажи для конечных покупателей, а также для клиентов потребительских секторов B2B и HoReCa.
   Магазин с торговым залом площадью 4 тыс. кв. м будет ежедневно обслуживать тысячи покупателей, ассортимент составит около 7 тыс. наименований, из которых 80% приходится на продовольственные товары.
   Финансовые показатели и сроки окупаемости проекта в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что они еще не утверждены в плане развития компании на следующий год. По оценкам вице-президента группы компаний «Диксис» (торговая сеть «Мегамарт») Валерия Бубнова, суммарные затраты на открытие подобного магазина могли составить до 50 млн рублей (исходя из средних расходов на долгосрочную аренду и закупку необходимого складского оборудования).
   Официальный представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей Антон Гуськов отмечает, что поиск ритейлерами новых форматов становится уже тенденцией для торговых сетей: «Это обусловлено тем, что в рамках моноформата охватывается только одна группа, и борьба за нее в городах-миллионниках становится все более жесткой. Поэтому дальнейший рост продаж можно обеспечить только за счет расширения аудитории».
   При этом он указывает на то, что для успешного развития оптового направления нужно учитывать ряд характеристик территории, где открывается магазин. «Магазин формата сash-and-carry может быть востребован в городах с населением не менее миллиона человек, с высокой деловой активностью и развитой сетью малого бизнеса. Стоит также учитывать и уровень покупательской способности, так как этот формат предполагает доходность только при высоких оборотах и объемах продаж», – говорит Гуськов.
   Валерий Бубнов считает, что формат cash-and-сarry мог бы быть удачным в Челябинске, но для этого необходимы большие площади, чем те, которые заняла «Пятерочка Макси». Для подобных магазинов необходимо здание площадью минимум 5 тыс. кв. метров, так как cash-and-carry предполагает работу в режиме "склад-магазин", а для этого необходим минимум двухнедельный запас продукции.
   По его мнению, строить собственный центр тоже невыгодно, так как рентабельность подобных магазинов не превышает 2-5%. Ведущий консультант «Магазин магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Виктория Дидович указывает на недостаточно высокий уровень развития торговли в Челябинске. «У Челябинска большой потенциал. Но, например, в Екатеринбурге рынок развивается активнее: строится много ТРЦ, заходят новые ритейлеры. Есть где развивать формат сash-and-carry. В Челябинске сейчас строится лишь один проект – ТРЦ "Родник”, больше крупных проектов в активной стадии нет», – отмечает она, указывая, что в такой ситуации «строительство гипермаркета формата сash-and-carry может быть не таким уж востребованным».