17.12.2010  Впервые после кризиса стали расти гонорары звезд на корпоративах

   Ровно год назад на фоне финансового кризиса столичные компании массово сокращали расходы на новогодние праздники: тогда в одночасье уменьшились заказы на звезд российской и зарубежной эстрады. Зато их место прочно заняли двойники.
   В этом году, похоже, все вернулось на докризисный уровень. Уже с ноября к звездам первой величины выстроилась огромная очередь заказчиков, а их запросы по гонорарам переходят все возможные границы.
   Если в прежние годы вершиной корпоративного праздника становилось выступление популярного артиста, то сегодня десятки концертных агентств готовы организовать праздник и в стиле попсовых телешоу. Сайты пестрят «креативными» предложениями: здесь и «Высокобюджетный конкурс караоке», и новогодний вечер «Сотрудники на льду», и корпоратив в стиле цирка…
   Но поскольку такие виды отдыха слишком сложны в организации и занимают много времени, то они и стоят дороже. Но все же на них большой спрос. Не менее востребованы и популярные ведущие (самые дорогостоящие «предложения этого сезона» – Иван Ургант, Александр Цекало и Михаил Галустян)… Похоже, что финансовый кризис не подкосил и концертные агентства. В Интернете сотни сайтов, пестрящие бесчисленными новогодними предложениями.
   О том, сколько стоит выступление звезды на новогоднем празднике, концертные агентства сообщать не торопятся. Сперва интересуются, какая именно фирма будет проводить корпоратив, и первым делом спрашивают, на какую сумму рассчитывает заказчик. На вопрос, каковы официальные тарифы, ответили лишь в одном агентстве: «С некоторыми популярными артистами можно договориться и за 5 тысяч евро».
   При попытке пригласить звезду на корпоратив за эту сумму, в предложенный бюджет смогли «уложиться» только девичья группа «Любовные истории», бывшая «фабрикантка» Женя Рассказова и певица Натали, которая в 1990-х пела о том, как «Ветер с моря дул». Однако в концертном агентстве предупредили, что если празднование состоится 24 декабря, то гонорар за выступление этих артистов может быть увеличен в два раза, поскольку в этот день корпоративы будут у большинства столичных фирм.
   Похоже, что сейчас особенно в моде спрос на ретроисполнителей. Возможно, это связано с тем, что на телевидении часто показывают передачи о звездах прошлых лет. Однако, к удивлению заказчиков, ретроисполнители зачастую стоят дороже, чем некоторые модные поп-коллективы.
   Разброс цен на выступления популярных артистов начинается от 25 тыс. евро и доходит до 120 тыс. евро. Лидерами по дороговизне остаются Филипп Киркоров и Николай Басков – за их концерт компании придется раскошелиться на сумму до 100 тыс. евро. София Ротару, Дима Билан и Валерий Меладзе готовы спеть на новогоднем корпоративе за 50–60 тыс. евро. «Средняя» ценовая политика у Леонида Агутина (от 25 тыс. евро) и Лолиты (от 20 тыс.).
   Руководители многих российских компаний по-прежнему считают, что по размаху новогоднего корпоратива конкуренты и клиенты могут судить о том, насколько хорошо идут дела в фирме.
   Сильно снизились доходы Верки Сердючки, которая часто заряжала оптимизмом участников корпоративных посиделок песней «Все будет хорошо». Если раньше Сердючку готовы были «заказать» за 30–50 тыс. евро (а иногда гонорар доходил до 100 тыс.), то сейчас заплатят разве что 15–20 тысяч. «Подешевевшая Сердючка» стоит в этом году столько же, сколько и выступление на российском корпоративе легендарных Тото Кутоньо, группы Morandi и Boney M (правда, компания при этом должна оплатить переезд и проживание закатившихся звезд эстрады).
   Интересный факт: многие коллективы специально воссоединяются, чтобы порадовать ностальгирующую московскую публику. «Новогодний чес» у западных звезд будет продолжаться вплоть до середины января.
   Правда, как и на любом концерте, во время выступлений на корпоративах бывают накладки. Некоторые особенно востребованные артисты набирают себе слишком много работы и опаздывают по всем программам, которые из-за этого приходится на ходу сокращать. Поэтому время и длительность выступления, его программу всегда нужно оговаривать заранее, а лучше – заключать контракт. Только имея на руках такой договор, можно потом что-либо требовать.
   Вопреки распространенному мнению, что представители российского рок-цеха не поют на корпоративах, десятки концертных агентств предлагают организовать выступление рок-группы на любой вкус на частной вечеринке. Главное, чтобы заказчик смог предоставить техническое оснащение. Однако рокеры не сильно востребованы на корпоративах, особенно новогодних (их в основном приглашают на частные вечеринки или дни рождения). Исключение, пожалуй, составляют группы «Моральный кодекс» и «Машина времени» – под их песни можно и потанцевать, и произнести тост за то, чтобы «не прогибаться под изменчивый мир».
   Впрочем, в этом году появилась и совершенно неожиданная тенденция. Теперь стали заказывать инструментальные концерты. Так, в этом году одна компания проводила для своих сотрудников корпоратив в Доме музыки. Там был большой сольный концерт, состоящий полностью из фортепианной музыки.