14.12.2010  Москва: штрафы, взысканные УФАС, регулярно пополняют бюджет

   В ноябре федеральный бюджет Российской Федерации пополнился за счет собранных Московским УФАС России штрафов за нарушения законодательства о рекламе. Об этом сообщила пресс-служба Московского УФАС.
   Так, за размещение наружной рекламы «Наш кредит улучшает аппетит! Полная стоимость кредита в год 20% /Без комиссий/ Без залогов и поручителей» было оштрафовано на 100 тысяч рублей ООО КБ «Ренессанс Капитал». Нарушение выразилось в отсутствии в рекламе: - части существенной информации об условиях получения рекламируемых кредитов, - сведений об условиях определяющих его стоимость, - наименование юридического лица, оказывающего услуги по кредитованию.
   Реклама конского геля-бальзама: «Природный целитель», принадлежащая ООО НПО «Апи-Сан» была признана нарушающей п.6 ч.5 ст. 5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» и оштрафована на 100 тысяч рублей.
   Согласно этим положениям закона «О рекламе», в рекламе не допускается: указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
   ООО «Столичная торговая компания» было оштрафовано за нарушение п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных плакатов алкогольной продукции «GLENMORANGIE»: «SINGLE MALT SCOTCH WHISKY». Сумма штрафа составила 100 тысяч рублей и была выплачена компанией.
   • Штрафные санкции были наложены из-за использования в слогане иностранных слов и отсутствия перевода рекламного текста на русский язык (п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе»), а также в связи с отсутствием отметки о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции нарушена ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».