13.12.2010 Какие компании россияне знают лучше всего? Насколько известна компания и пользуется ли она доверием? Исследовательский холдинг Romir изучил восприятие потребителями более чем 120 компаний, работающих в различных областях производства товаров и услуг. Комплексный индекс GRI состоит из показателей, характеризующих мнение, сложившееся о компании на рынке. Индекс заметности и индекс доверия позволяют оценить, какая доля населения знает бренд и какая ему доверяет. На основе полученных данных был составлен рейтинг Топ-10 компаний, оказывающих услуги. В тройку самых «народных» брендов вошли «Почта России», «Сбербанк» и «МТС» (в тройке по заметности), оба индекса у лидирующих компаний превышают 80 пунктов, то есть подавляющее число опрошенных знают и доверяют их услугам. В целом по совокупному объему индексов доверия лидирует банковский сектор. Лидер в этом секторе – «Сбербанк России», который уверенно опережает конкурентов. Далее в рейтинге по банковскому сектору следуют «Росбанк», «Банк Уралсиб» и «Альфа-банк». «Большая тройка» сотовых операторов, чьими услугами ежедневно пользуется основная часть населения, в полном составе вошла в рейтинг. Сотовый оператор «Мегафон», занявший в 2010 году 4-е место по индексу заметности, существенно повысил доверие населения к своему бренду за 2 года (с 75,9 до 81,8 пункта). Помимо операторов, в Топ-10 включена компания «Евросеть», представляющая услуги по продаже телефонов и услуг сотовой связи. «Почта России» не только возглавила общий рейтинг знания и доверия, но и обошла со значительным преимуществом другие крупные российские телекоммуникационные компании. Примечательно, что помимо банковского и телекоммуникационного секторов, которые традиционно очень плотно работают с населением как целевой аудиторией, в рейтинг вошли представители и других сфер. Так, например, транспортный сектор представлен компанией «Аэрофлот», которая заняла пятое место рейтинга. В свою очередь, продуктовый ритейл также обозначил представителя в лице компании «Пятерочка», которая получила седьмое место рейтинга. Таким образом, все 10 ведущих компаний сферы услуг имеют показатели индекса знания и доверия выше 70 пунктов. Это компании-бренды, работающие на рынке продолжительное время и завоевавшие доверие потребителей. Более подробно с Топ-10 компаний-победителей можно ознакомиться на официальном сайте холдинга Romir. |